1

Тема: Задиры на распредвалах

Пару дней назад регулировались зазоры клапанов и соответственно снимались распредвалы, так вот на шейках распредвалов наблюдаются задиры. С чем может быть связано?

2 (2015-08-10 22:46:35 отредактировано Руслан)

Re: Задиры на распредвалах

And пишет:

Пару дней назад регулировались зазоры клапанов и соответственно снимались распредвалы, так вот на шейках распредвалов наблюдаются задиры. С чем может быть связано?

масло какое?
любые задиры это следствие масляного голодания или хренового масла

http://www.autometric.ru/lines/52a951cacb715.gif
http://s013.radikal.ru/i322/1408/a3/d54ef1bfb3a1.gif

3

Re: Задиры на распредвалах

с нова ЖМ 5-30 около 40т.км, потом кастрол а3 5-30, один раз лукойл 5-40 и последние 4т.км на лукойле 5-30. замена через 10000км, в моточасах до 300. машина с гбо

Re: Задиры на распредвалах

Или проблема масленого фильтра.

5

Re: Задиры на распредвалах

Угораздило Вас Лукойл в мотор заливать.

6

Re: Задиры на распредвалах

прежде чем писать чушь советую начать разбираться в маслах...

7

Re: Задиры на распредвалах

Не обижайтесь, просто не всему, что написано на этикетке нужно верить. Зачастую масла не соответствуют тому, что указывает производитель.

8

Re: Задиры на распредвалах

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5177 … 30-api-sl/
почитайте

9 (2015-10-01 23:12:19 отредактировано disk)

Re: Задиры на распредвалах

Почитал. Ничего содержательного. Просто форум обменивается своими впечатлениями. Никакого анализа или статистики. Отзывы о масле тоже как положительные, так и отрицательные. Уже на 8-й странице у одного из форумчан на этом масле застучал двигатель , потому как задрало вкладыш. Я думаю, что у Вас ситуация чем-то похожа. Честно сказать читать все 48 страниц просто нет времени, но даже то, что пишут сами люди о путанице с допусками и одобрениями, а также нестабильная вязкость в зависимости от партии уже само за себя говорит.

10

Re: Задиры на распредвалах

анализы как раз то и есть и они говорят о качественном продукте, а задиры от оригинального масла GM. Очень частые проблемы с распредвалами на моторах опель/шеврале после оригинального масла.

11 (2016-06-07 23:41:02 отредактировано gentravod152)

Re: Задиры на распредвалах

And⇓ пишет:

Пару дней назад регулировались зазоры клапанов и соответственно снимались распредвалы, так вот на шейках распредвалов наблюдаются задиры. С чем может быть связано?

Всем привет с соседнего форума http://gentra-club.ru/index.php. Возможно кто-то уже со мной знаком. Для остальных представлюсь.
Я владелец автомобиля Дэу Джентра 2014г.в. Автомобиль приобретался мною у официального дилера Дэу/Равон в г. Нижний Новгород "Автоцентр Орион", комплектация оптимум+, АКПП.
Я столкнулся с той же проблемой, что и And.
На пробеге 30507км вскрыл двигатель в целях регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ. После снятия распредвалов (необходимо для извлечения толкателей) обнаружил задиры на правых шейках обоих распредвалов и их крышках. Повреждения носили абразивный характер. Нет, ну я бы поверил, если бы в результате длительной езды без масла или антифриза в двигателе, алюминий крышек задрало и наволокло бы на чугунные шейки распредвалов. Но, во-первых без масла и антифриза я не катался вовсе, движок не перегревал. Во-вторых, наволакивания алюминия я как раз и не обнаружил. В-третьих, повреждению подверглись не только алюминиевые крышки, но и чугунные шейки распредвалов. Алюминиевый сплав крышек намного мягче чугуна и не в состоянии повредить шейки распредвалов. Остаётся единственный вариант: повреждение распредвалов некими абразивными частицами сопоставимой с чугуном твёрдости или превышающей её. Вот только откуда они там взялись???!!! И почему такая разная степень повреждения левых шеек и их крышек относительно правых?.. Ведь крайние левые (широкие) шейки и их сдвоенная крышка (возле цепного привода) не имеют повреждений совсем, следующие за ними шейки и их крышки имеют незначительные повреждения, а крайние правые шейки наоборот имеют максимальную степень повреждения. Причина выяснилась, когда я, заподозрив неладное, промыл внутренние масляные каналы в распредвалах бензином (каналы проходят по всей длине распредвалов, слева они заглушаются болтами крепления звёздочек, справа заглушены стальными шариками). В собранной после промывки жидкости, я обнаружил большое количество мелких твёрдых частиц. Часть из них напоминала шелуху тёмного цвета-предположительно окалину (т.е. окислы метала) образовавшуюся на внутренних поверхностях масляных каналов в распредвалах в результате либо отливки заготовки, либо после термической обработки заготовки. Другая часть твёрдых частиц напоминала стружку надлома, которая могла оказаться внутри заготовки в процессе сверления (развёртывания) отверстий под болты крепления звездочек. Осмотрев внутренние стенки отверстий в распредвалах, я пришёл к выводу, что отверстия выполняются не за счёт сверления, а при отливке в прессформу. Только в зоне нарезки резьбы под болты крепления звёздочек отверстия подвергались дополнительной механической обработке.
Обращаю внимание на особенности системы смазки ГБЦ. Масло подводится по каналу в ГБЦ по центру передней сдвоенной крышки распредвалов (слева). Далее по каналам подводится к проточенным в передних шейках распредвалов канавкам, в которых просверлено по 4 отверстия к внутреннему каналу, просверленному по всей длине распредвала. Далее масло к шейкам поступает через отверстия в каждой шейке и распределяется за счёт канала в крышке шейки. Причём первые 2 крышки имеют дополнительные узкие пазы для выхода масла наружу (для смазки боковых поверхностей этих крышек), а остальные 6 крышек дополнительных пазов не имеют.
В процессе работы двигателя масло, подаваемое под давлением по каналам, подхватывает стружку и окалину, находящиеся внутри каналов распредвалов и несёт их к подшипникам скольжения распредвала-шейкам их крышкам. В результате чего и возникают задиры, в т.ч. и на достаточно твёрдых шейках распредвалов. Это полностью объясняет различную степень повреждения левых и правых шеек распредвалов, ведь наибольшее количество грязи достаётся правым крышкам, расположенным в «тупике» масляных каналов, а левая сдвоенная крышка смазывается чистым маслом, поступающим к ней в первую очередь из канала в ГБЦ.
Вопрос, ПОЧЕМУ ВНУТРЕННИЕ КАНАЛЫ РАСПРЕДВАЛОВ НЕБЫЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ОЧИЩЕНЫ ОТ ОКАЛИНЫ И СТРУЖКИ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ я оставляю открытым.  Однако, исходя из увиденного, я сделал неутешительные выводы насчёт культуры производства на заводе АВТОСАНОАТ и качества выпускаемой им продукции.
Фотки повреждённых деталей можно посмотреть здесь: http://reviews.drom.ru/daewoo/gentra/90105/108476/
или здесь: https://www.drive2.ru/l/10083257/
А здесь можно посмотреть видео-осмотр повреждённых деталей (извиняюсь за матюки, но нервы у меня не железные): https://www.youtube.com/watch?v=kNgYsgxCzT0
P.S. Если  чё, спрашивайте, постараюсь по возможности ответить.

12

Re: Задиры на распредвалах

Самое интересное что такие проблемы встречались в основном на машинах 2014года. Много приходит машин на регулировку клапанов, и что самое интересное на машинах выпуска 2015 года таких проблем пока не встречалось. Похоже был сбой в технологии сборки в 2014году.

13

Re: Задиры на распредвалах

Механик⇓ пишет:

Самое интересное что такие проблемы встречались в основном на машинах 2014года. Много приходит машин на регулировку клапанов, и что самое интересное на машинах выпуска 2015 года таких проблем пока не встречалось. Похоже был сбой в технологии сборки в 2014году.

Однако, учитывая, что на заводе такие сбои по факту возможны, нет никакой гарантии, что в очередной партии движков не будет задиров, скажем, на коленчатых валах...

14

Re: Задиры на распредвалах

Механик пишет:

Самое интересное что такие проблемы встречались в основном на машинах 2014года. Много приходит машин на регулировку клапанов, и что самое интересное на машинах выпуска 2015 года таких проблем пока не встречалось. Похоже был сбой в технологии сборки в 2014году.

А 2013 года как? Из Первых

http://www.autometric.ru/lines/52a951cacb715.gif
http://s013.radikal.ru/i322/1408/a3/d54ef1bfb3a1.gif

15

Re: Задиры на распредвалах

да да

Руслан пишет:
Механик пишет:

Самое интересное что такие проблемы встречались в основном на машинах 2014года. Много приходит машин на регулировку клапанов, и что самое интересное на машинах выпуска 2015 года таких проблем пока не встречалось. Похоже был сбой в технологии сборки в 2014году.

А 2013 года как? Из Первых

Автоматика хороша тем,что она имеет ручные приводы.

16

Re: Задиры на распредвалах

На машинах 13 года, так же нет задиров на валах.

Спасибо сказали: Руслан1

17

Re: Задиры на распредвалах

gentravod152 пишет:
Механик⇓ пишет:

Самое интересное что такие проблемы встречались в основном на машинах 2014года. Много приходит машин на регулировку клапанов, и что самое интересное на машинах выпуска 2015 года таких проблем пока не встречалось. Похоже был сбой в технологии сборки в 2014году.

Однако, учитывая, что на заводе такие сбои по факту возможны, нет никакой гарантии, что в очередной партии движков не будет задиров, скажем, на коленчатых валах...

Технологический сбой мог быть, но устранён, по крайне мере сейчас данная проблема не встречается на машинах 15 года. Так что не стоит лить чернила и сгущать краски. Кто не работает, у того и не бывает проблем. Конечно обидно, что именно вам попался такой авто, но это не говорит о том что проблема так и встречается на новых моторах.  Кстати говоря, р\валы для данных моторов делают как минимум на двух заводах, в Кореи и Индии.

18

Re: Задиры на распредвалах

ух выдохнул  bf

http://www.autometric.ru/lines/52a951cacb715.gif
http://s013.radikal.ru/i322/1408/a3/d54ef1bfb3a1.gif

19

Re: Задиры на распредвалах

Механик⇓ пишет:

На машинах 13 года, так же нет задиров на валах.

Как тебе такая инфа, Максим:  https://www.drive2.ru/l/8684261/ Обращаю внимание, что речь идет о Кобальте 2013г.в.

20

Re: Задиры на распредвалах

Механик⇓ пишет:

Технологический сбой мог быть, но устранён, по крайне мере сейчас данная проблема не встречается на машинах 15 года. Так что не стоит лить чернила и сгущать краски. Кто не работает, у того и не бывает проблем. Конечно обидно, что именно вам попался такой авто, но это не говорит о том что проблема так и встречается на новых моторах.

Мне больше всего обидно, что узбеки всячески скрывают факт "технологического сбоя" и не желают устранять его последствия.
Одноклубники подбили меня написать письмо в гостевую Дэу/Равон. Вот текст отправленного мною письма:

Здравствуйте. Я владелец автомобиля Дэу Джентра 2014г.в. Автомобиль приобретался мною у официального дилера Дэу/Равон в России, г. Нижний Новгород "Автоцентр Орион",комплектация оптимум+, АКПП. Столкнулся со следующей проблемой.На пробеге 30507км двигатель был вскрыт в целях регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ. После снятия распредвалов (необходимо для извлечения толкателей) обнаружились задиры на правых шейках обоих распредвалов и их крышках. Повреждения носили абразивный характер. Причём повреждению подверглись не только алюминиевые крышки, но и чугунные шейки распредвалов. Алюминиевый сплав крышек намного мягче чугуна и не в состоянии повредить шейки распредвалов. Остаётся единственный вариант: повреждение распредвалов некими абразивными частицами сопоставимой с чугуном твёрдости или превышающей её. Вот только откуда они там взялись?! И почему такая разная степень повреждения левых шеек и их крышек относительно правых?.. Ведь крайние левые (широкие) шейки и их сдвоенная крышка (возле цепного привода) не имеют повреждений совсем, следующие за ними шейки и их крышки имеют незначительные повреждения, а крайние правые шейки наоборот имеют максимальную степень повреждения. Причина выяснилась, после промывки внутренних масляных каналов в распредвалах бензином (каналы проходят по всей длине распредвалов, слева они заглушаются болтами крепления звёздочек, справа заглушены стальными шариками). В собранной после промывки жидкости, было обнаружено большое количество мелких твёрдых частиц. Часть из них напоминала шелуху тёмного цвета-предположительно окалину (т.е. окислы метала) образовавшуюся на внутренних поверхностях масляных каналов в распредвалах в результате либо отливки заготовки, либо после термической обработки заготовки. Другая часть твёрдых частиц напоминала стружку надлома, которая могла оказаться внутри заготовки в процессе сверления (развёртывания) отверстий под болты крепления звездочек. Осмотрев внутренние стенки отверстий в распредвалах, я пришёл к выводу, что отверстия выполняются не за счёт сверления, а при отливке в прессформу. Только в зоне нарезки резьбы под болты крепления звёздочек отверстия подвергались дополнительной механической обработке.
Обращаю внимание на особенности системы смазки ГБЦ. Масло подводится по каналу в ГБЦ по центру передней сдвоенной крышки распредвалов (слева). Далее по каналам подводится к проточенным в передних шейках распредвалов канавкам, в которых просверлено по 4 отверстия к внутреннему каналу, просверленному по всей длине распредвала. Далее масло к шейкам поступает через отверстия в каждой шейке и распределяется за счёт канала в крышке шейки. Причём первые 2 крышки имеют дополнительные узкие пазы для выхода масла наружу (для смазки боковых поверхностей этих крышек), а остальные 6 крышек дополнительных пазов не имеют.
В процессе работы двигателя масло, подаваемое под давлением по каналам, подхватывает стружку и окалину, находящиеся внутри каналов распредвалов и несёт их к подшипникам скольжения распредвала-шейкам их крышкам. В результате чего и возникают задиры, в т.ч. и на достаточно твёрдых шейках распредвалов. Это полностью объясняет различную степень повреждения левых и правых шеек распредвалов, ведь наибольшее количество грязи достаётся правым крышкам, расположенным в «тупике» масляных каналов, а левая сдвоенная крышка смазывается чистым маслом, поступающим к ней в первую очередь из канала в ГБЦ.
Вопрос, ПОЧЕМУ ВНУТРЕННИЕ КАНАЛЫ РАСПРЕДВАЛОВ НЕБЫЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ОЧИЩЕНЫ ОТ ОКАЛИНЫ И СТРУЖКИ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ?
Не планируете ли производить отзывную кампанию для замены дефектных деталей двигателей? Спасибо.

Ответ получил такой:

Саll-центр УзДЭУ

Здравствуйте, Тимофей Дмитриевич!

Ранее, ничего описанного Вами ни в одном автомобиле выявлено не было. Подобная информация принимается и рассматривается только от официальных дилеров (при условии прохождения плановых ТО, отсутствия нарушения условий эксплуатации и стороннего вмешательства).

Спасибо за обращение.

С уважением,

Служба клиентской поддержки компании Ravon.

8-800-100-00-09

call-center@ravon.ru

Что и требовалось доказать!

А ты, Максим, говоришь не стоит лить чернила? Да это узбеки сами же и очерняют свою репутацию. Нормальный автопроизводитель на их месте провёл бы широкомасштабную отзывную кампанию, вплоть до замены ГБЦ двигателей в сборе. Ведь двигатель, имеющий в своей конструкции инородные твёрдые частицы теоретически может стать причиной ДТП. А узбекам на нас всех пох. Ездийте робятки со стужкой да окалиной в движке на здоровье. Как думаешь, я захочу второй раз купить автомобиль, произведённый в Узбекистане?

21 (2016-06-21 16:15:35 отредактировано yakovsash)

Re: Задиры на распредвалах

тогда надо дилеров брать за яйца и требовать что бы они написали официальный запрос на завод.
а сами мы ни чего не докажем чтобы выявить дефект надо разобрать мотор а разобрав мотор это уже стороннее вмешательство пошлют куда подальше

22 (2016-06-21 22:28:29 отредактировано jonni)

Re: Задиры на распредвалах

yakovsash⇓ пишет:

тогда надо дилеров брать за яйца

А дилер пошлёт лесом,и спросит есть  у Тимофея лицензия на осуществление этих работ и допуск к этим работам от официального дилера?И в связи отсутствием выше перечисленного опять пошлёт ещё куда подальше.Во время гарантии низзя лазить в гарантийные узлы,кроме как официалам.

23

Re: Задиры на распредвалах

gentravod152 пишет:
Механик⇓ пишет:

На машинах 13 года, так же нет задиров на валах.

Как тебе такая инфа, Максим:  https://www.drive2.ru/l/8684261/ Обращаю внимание, что речь идет о Кобальте 2013г.в.

Видел уже давно. Мне машины 13года не попадались с таким дефектом.

24

Re: Задиры на распредвалах

gentravod152 пишет:
Механик⇓ пишет:

Технологический сбой мог быть, но устранён, по крайне мере сейчас данная проблема не встречается на машинах 15 года. Так что не стоит лить чернила и сгущать краски. Кто не работает, у того и не бывает проблем. Конечно обидно, что именно вам попался такой авто, но это не говорит о том что проблема так и встречается на новых моторах.

Мне больше всего обидно, что узбеки всячески скрывают факт "технологического сбоя" и не желают устранять его последствия.
Одноклубники подбили меня написать письмо в гостевую Дэу/Равон. Вот текст отправленного мною письма:

Здравствуйте. Я владелец автомобиля Дэу Джентра 2014г.в. Автомобиль приобретался мною у официального дилера Дэу/Равон в России, г. Нижний Новгород "Автоцентр Орион",комплектация оптимум+, АКПП. Столкнулся со следующей проблемой.На пробеге 30507км двигатель был вскрыт в целях регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ. После снятия распредвалов (необходимо для извлечения толкателей) обнаружились задиры на правых шейках обоих распредвалов и их крышках. Повреждения носили абразивный характер. Причём повреждению подверглись не только алюминиевые крышки, но и чугунные шейки распредвалов. Алюминиевый сплав крышек намного мягче чугуна и не в состоянии повредить шейки распредвалов. Остаётся единственный вариант: повреждение распредвалов некими абразивными частицами сопоставимой с чугуном твёрдости или превышающей её. Вот только откуда они там взялись?! И почему такая разная степень повреждения левых шеек и их крышек относительно правых?.. Ведь крайние левые (широкие) шейки и их сдвоенная крышка (возле цепного привода) не имеют повреждений совсем, следующие за ними шейки и их крышки имеют незначительные повреждения, а крайние правые шейки наоборот имеют максимальную степень повреждения. Причина выяснилась, после промывки внутренних масляных каналов в распредвалах бензином (каналы проходят по всей длине распредвалов, слева они заглушаются болтами крепления звёздочек, справа заглушены стальными шариками). В собранной после промывки жидкости, было обнаружено большое количество мелких твёрдых частиц. Часть из них напоминала шелуху тёмного цвета-предположительно окалину (т.е. окислы метала) образовавшуюся на внутренних поверхностях масляных каналов в распредвалах в результате либо отливки заготовки, либо после термической обработки заготовки. Другая часть твёрдых частиц напоминала стружку надлома, которая могла оказаться внутри заготовки в процессе сверления (развёртывания) отверстий под болты крепления звездочек. Осмотрев внутренние стенки отверстий в распредвалах, я пришёл к выводу, что отверстия выполняются не за счёт сверления, а при отливке в прессформу. Только в зоне нарезки резьбы под болты крепления звёздочек отверстия подвергались дополнительной механической обработке.
Обращаю внимание на особенности системы смазки ГБЦ. Масло подводится по каналу в ГБЦ по центру передней сдвоенной крышки распредвалов (слева). Далее по каналам подводится к проточенным в передних шейках распредвалов канавкам, в которых просверлено по 4 отверстия к внутреннему каналу, просверленному по всей длине распредвала. Далее масло к шейкам поступает через отверстия в каждой шейке и распределяется за счёт канала в крышке шейки. Причём первые 2 крышки имеют дополнительные узкие пазы для выхода масла наружу (для смазки боковых поверхностей этих крышек), а остальные 6 крышек дополнительных пазов не имеют.
В процессе работы двигателя масло, подаваемое под давлением по каналам, подхватывает стружку и окалину, находящиеся внутри каналов распредвалов и несёт их к подшипникам скольжения распредвала-шейкам их крышкам. В результате чего и возникают задиры, в т.ч. и на достаточно твёрдых шейках распредвалов. Это полностью объясняет различную степень повреждения левых и правых шеек распредвалов, ведь наибольшее количество грязи достаётся правым крышкам, расположенным в «тупике» масляных каналов, а левая сдвоенная крышка смазывается чистым маслом, поступающим к ней в первую очередь из канала в ГБЦ.
Вопрос, ПОЧЕМУ ВНУТРЕННИЕ КАНАЛЫ РАСПРЕДВАЛОВ НЕБЫЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ОЧИЩЕНЫ ОТ ОКАЛИНЫ И СТРУЖКИ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ?
Не планируете ли производить отзывную кампанию для замены дефектных деталей двигателей? Спасибо.

Ответ получил такой:

Саll-центр УзДЭУ

Здравствуйте, Тимофей Дмитриевич!

Ранее, ничего описанного Вами ни в одном автомобиле выявлено не было. Подобная информация принимается и рассматривается только от официальных дилеров (при условии прохождения плановых ТО, отсутствия нарушения условий эксплуатации и стороннего вмешательства).

Спасибо за обращение.

С уважением,

Служба клиентской поддержки компании Ravon.

8-800-100-00-09

call-center@ravon.ru

Что и требовалось доказать!

А ты, Максим, говоришь не стоит лить чернила? Да это узбеки сами же и очерняют свою репутацию. Нормальный автопроизводитель на их месте провёл бы широкомасштабную отзывную кампанию, вплоть до замены ГБЦ двигателей в сборе. Ведь двигатель, имеющий в своей конструкции инородные твёрдые частицы теоретически может стать причиной ДТП. А узбекам на нас всех пох. Ездийте робятки со стужкой да окалиной в движке на здоровье. Как думаешь, я захочу второй раз купить автомобиль, произведённый в Узбекистане?

Я могу тоже рассказать не мало случаев проблемных машин других производителей, только толку ноль, а там ценники на авто в несколько раз дороже.

25

Re: Задиры на распредвалах

yakovsash⇓ пишет:

тогда надо дилеров брать за яйца и требовать что бы они написали официальный запрос на завод.

Дилерам это не интересно. Им же потом придётся движки по отзывной кампании перебирать. Заводу это тоже неинтересно, это же лишние расходы. А то, что продажи упадут ниже плинтуса из-за крайне низкого качества, это уже, как говорится, второй вопрос.