Тема: Узбекское качество

Узбекское качество - оно существует? Как собирают авто, лучше ли , чем на Вазе, хуже ли, чем на каком нибудь всеволжском форде?

В общем, тут разбираемся со сборокой-производством авто в Узбекистане, ищем плюсы и минусы.

2 (2013-07-01 12:02:28 отредактировано Д артаньян)

Re: Узбекское качество

«УЗДЭУАВТО»: подростковый возраст

Машины «Уз-Дэу» нам хорошо знакомы – в России бегает более полумиллиона узбекских авто. А какова история становления автопрома в южной республике?

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/10/201210150829_2-575x443.jpg

В июне 1992-го Республику Корея посетил президент Узбекистана Ислам Каримов. Заглянул и на заводы группы «Дэу», да так вдохновился успехами «островного» государства, что уже в июле подписал меморандум о строительстве в Узбекистане автомобильного завода «Дэу». Решили приспособить площади огромного завода тракторных прицепов в городе Асака, под Андижаном.
Корпуса отремонтировали, завезли корейское оборудование, обучили будущих сотрудников, и 25 марта 1996 года с конвейера сошли первые узбекские автомобили – микроавтобусы «Дамас». А 19 июля запустили уже три полноценные сборочные линии: с них сходили «Нексия», «Дамас» и «Тико». Прошло меньше четырех лет с начала переговоров и всего два с половиной года после старта строительства.

ПО ЗАВЕТАМ ХОДЖИ НАСРЕДДИНА


Корейский концерн пообещал построить в стране не просто сборочный завод, а практически целую отрасль, – Узбекистан в ответ предложил небывалые преференции. Страна практически полностью закрыла рынок для любых иностранных автомобилей, как новых, так и подержанных. Какая еще «свободная конкуренция» в восточной стране, которая ставит перед собой амбициозные цели!
Исключение сделали лишь для российского АВТОВАЗа. Понятно почему: в Россию отправляли узбекские машины. Но ввоз автомобилей из России всегда сопровождался таким количеством процедур, таил такую массу препон, что никогда не был массовым. Например, дилеры АВТОВАЗа одно время не имели права конвертировать выручку в манатах в иные валюты. В результате весь бизнес становился практически бессмысленным.

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/10/201210150830_8-575x364.jpg

В общем, тогда узбеки россиян перехитрили. И цели своей достигли: в стране появился автопром. Ведь кроме головного завода в Асаке возникло шесть предприятий по выпуску комплектующих – как правило, совместных с корейскими же фирмами. (В Андижане и окрестностях стали изготовлять бамперы, сиденья, обивку салона, глушители и бензобаки, лаки и краски…) Сейчас их почти два десятка! Только южнокорейские компании в 1990-е годы вложили в узбекский автопром без малого 1,5 млрд. долларов!

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/10/201210150829_3-575x395.jpg

Новые модели в Асаке появлялись крайне редко, зато новые комплектации – регулярно. Так, в 2003-м с конвейера начали сходить «матизы» с автоматом, два года спустя под капотом появился и двигатель объемом 1 л (прежде был только 0,8 л). В 2001 году отпраздновали первый юбилей: выпуск 250-тысячного автомобиля.
Конечно, «Уз-Дэу» чуть не подкосила история с банкротством южнокорейской компании «Дэу». В начале 2000-х резко сократился выпуск автомобилей в Асаке,  долго и мучительно шли переговоры о дележе «наследства». Руководство предприятия настойчиво искало компанию с мировым именем, которая согласилась бы выкупить долю корейской фирмы и инвестировать в узбекский автопром.

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/10/201210150830_9-575x431.jpg
«Шевроле-Кобальт» начнут серийно выпускать в Асаке еще в нынешнем году, он постепенно вытеснит с конвейера «Нексию».

Решился «Дженерал моторс» – в 2008-м создали новое совместное предприятие «Джи-Эм-Узбекистан». Доля американцев в альянсе – 25%, узбекского концерна «Узавтосаноат» – 75%. Дела СП сразу пошли в гору. В том же 2008-м удалось запустить в серию рестайлинговую «Дэу-Нексия» (готова она была еще в начале 2000-х). Узбекский завод сохранил право на бренд «Дэу», хотя автомобили, которые выпускались для внутреннего рынка страны, уже получили шильдик «Шевроле».
А в ноябре 2011-го открыли завод двигателей в Ташкенте. Это не только наиболее современное, но и крупнейшее моторное производство в Центральной Азии: его мощность – 225 тыс. двигателей в год. В Ташкенте планируют собирать современные двигатели семейства ЭКОТЕК объемом 1,2 и 1,5 л для «Шевроле-Спарк» и «Кобальт». Да-да, новый мировой автомобиль, который «Джи-Эм» намерен продавать в России и других странах СНГ, тоже будут выпускать в Узбекистане.

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/10/201210150829_4-575x415.jpg
Оборудование вполне современное, но уровень автоматизации невелик...

СОБИРАЕМ МАРКИ

Прошлый год стал самым продуктивным для узбекского СП за все 20 лет его существования. Вывести автозавод в Асаке на проектную мощность – 250 тыс. машин в год – пока не удалось, но до заветной планки остался один шаг. В 2011 году предприятие увеличило выпуск еще на 2% – до 222 тысяч. Сейчас в Асаке выпускают автомобили под марками «Шевроле» и «Дэу» (для разных рынков). По полному циклу здесь собирают пять моделей: «Нексию» (в прошлом году выпустили 86,2 тыс.), «Матиз» (55,8 тыс.), «Дамас» (20,8 тыс.), «Спарк» (30 тыс.) и «Лачетти» (23,9 тыс.). Первые четыре локализованы на 55–70%, и это дает право ввозить их беспошлинно в Россию и другие страны СНГ. «Лачетти» локализовали пока на 30%; она выпускается только для внутреннего рынка. Еще собирают небольшими партиями «Шевроле-Эпика» и «Каптива» (в прошлом году – 4,4 тыс.) – в основном по заказам местных госструктур.

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/10/201210150830_6-575x431.jpg
Требования к качеству собранных автомобилей – на мировом уровне. Это подтверждают многочисленные международные сертификаты.

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/10/201210150830_7-575x428.jpg
Рабочие на заводе получают не очень большую (по мировым меркам), но стабильную зарплату. Поэтому желающих устроиться сюда хоть отбавляй.

МОСКВА – ТАШКЕНТ

В международном экономическом сообществе у Узбекистана очень плохая репутация: в мировом рейтинге Всемирного банка страна занимает 166-е место (среди 183 стран) по удобству ведения бизнеса, причем ситуация только ухудшается. По условиям ведения международной торговли страна вообще скатилась на последнее место. В последнее время узбекские власти испортили отношения и с крупными российскими партнерами.
По некоторым сведениям, в Минпромторге этой осенью готовят ответные меры Узбекистану: они могут повлиять на поставки автомобилей из Асаки. Уже сейчас российские правительственные эксперты рекомендуют нашим компаниям при заключении контрактов с государственными компаниями Узбекистана брать стопроцентную предоплату за поставленный товар – во избежание коммерческих рисков.

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/10/201210150829_10_no_copyright-575x390.png

3

Re: Узбекское качество

Не хуже автоваза, да что там, всяко получше будет. накидки на крыльях от повреждений на вазе ни разу не видел. пох. крутят так

4

Re: Узбекское качество

Могу с уверенностью сказать, что узбекская сборка на порядок лучше чем вазовская. Д
ля сравнения, предпродажная подготовка той же нексии занимает 20-30 минут и включает проверку всего оборудования, прикручивание брызговиков и протяжку колес, а у той же приоры минимум часа 3, ибо и болты недокрученные, и блоки не те, релюх половины не бывает и тд и тп. В общем тихий ужас. Единственное пожалуй нарекание к узбекам, это лкп, и то в 99% случаев все решается небольшой полировкой, причем подобные косяки бывают даже у дорогих брендов, может только реже.

5

Re: Узбекское качество

На заводе GM в Ташкенте производят 1,5-литровые моторы, которые поставляются не только на узбекский завод концерна, но и в Южную Корею и Индонезию
http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2013/04/201304151005-201304151005-001-575x380.jpg

6

Re: Узбекское качество

Завод General Motors Powertrain Uzbekistan был построен за 3 года в период с 2006 по 2010 год. Задача: производить двигатели объемом в 1,2 и 1,5 литра и обеспечивать ими сборку автомобилей не только в Асаке, но и по всему миру. Потенциальная мощность — 225 тысяч двигателей в год.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/23431/1087644.jpg

На предприятии происходит полностью весь процесс производства от литья до сборки и тестирования. Кстати, это один из немногих заводов GM, где сборное и литейное производство находятся под одной крышей. Единственное, что поступает сюда извне — это корейский чугун, отвечающий всем необходимым нормам и требованиям.

Вообще для местного населения работа на заводе весьма престижна и почетна: более высокие зарплаты и отличный социальный пакет. В первое время после открытия на заводе работало некоторое количество иностранцев, а также местные инженеры и сотрудники с высшем образованием и английским языком. Сейчас политика направлена на предоставление места гражданам страны, для этого даже оборудован центр обучения, где вновь нанятых сотрудников обучают сначала на деревянных макетах и только потом допускают в цеха.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/23431/1087640.jpg http://i.rdrom.ru/pubs/4483/23431/1087648.jpg

Можно сказать, это абсолютно европейское производство, со всеми нормами безопасности, работой в две, а иногда и в три смены (в зависимости от цеха) и с 40-часовым графиком в неделю. Здесь чисто, тихо и четко все организовано.

На заводе прессуют песочные формы, в которые заливают металл, потом песок толкут и вычищают, а заготовки блока поступают дальше. Отдельно изготавливаются цилиндры, поршни и прочие детали. В горячем цеху производство максимально автоматизировано. Роботами управляют люди — с соблюдением всех максимальных норм безопасности. Поскольку работников тут много не надо, возникает ощущение безлюдности.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/23431/1087642.jpg

На конвейере уже повеселее. Тут каждый выполняет свою функцию — от общей сборки и подачи деталей, до точных и скрупулезных работ, производимых вручную.

Основная часть двигателей поступает на сборочное производство в Асаку, а объем производства для Daewoo постепенно замещается сборкой моторов для Chevrolet.

7

Re: Узбекское качество

Для бюджетки сборка пойдет, там стерильного качества и микронных зазоров не требуется, лишь бы болты молотком не забивали и бычки за обшивку не бросали.

8

Re: Узбекское качество

Особых жалоб на сборку в Узбекистане я не встречал, да и как правильно заметили, машины недорогие, может поэтому владельцы без особых претензий

9 (2013-09-03 08:30:09 отредактировано АИ92)

Re: Узбекское качество

Ньюансы все таки бывают



В прошлом году заметил,что вся защита двигателя в масле.Начал разбираться.Обнаружил в задней крышке КПП дыру размером с кончик мизинца.Стальная трубка протёрла алюминиевую крышку.Масло из коробки выгнало напрочь.Решение:обработал наждачкой,обезжирил,замазал холодной сваркой,немного отогнул трубку.


Автомобиль Дэу Нексия
http://www.nexia-faq.ru/cache/datsogallery_catid-4_440x440_0/CA02D78BC0AD-4.jpg


Когда что нибудь протирает, трется и т.д это вроде была фирменная черта автоваза. И тут такое же, на хомутах и креплениях видимо экономят.

10

Re: Узбекское качество

11

Re: Узбекское качество

Косяки узбекской сборки на примере Кобальта

Кто куда, а я спать..

12

Re: Узбекское качество

Шевроле Малибу, с ценником далеко за миллион

Re: Узбекское качество

А Малибу разве в Узбекистане производится?

14

Re: Узбекское качество

старатель пишет:

А Малибу разве в Узбекистане производится?

да, http://chevrolet-uz.com/chevrolet-malib … zbekistan/

15

Re: Узбекское качество

dg пишет:

Косяки узбекской сборки на примере Кобальта

Таких косяков на каждом бюджетнике море. В фольксвагене пассате и то панельки алюминиевые на приборной панели ходуном ходят

16

Re: Узбекское качество

На малибу эту несчастную крышку как будто специально ломают.

17

Re: Узбекское качество

вои видео, владелец камри жутко недоволенсборкой машины

18

Re: Узбекское качество

Судя по жалобам на покраску подводят наших автолюбителей узбеки! Может, у них там праздники какие, в августе-сентябре?

19

Re: Узбекское качество

Фото производства

http://cs408220.vk.me/v408220500/2a9/TAhHsJWH_bY.jpghttp://cs408220.vk.me/v408220500/2b3/f4pdEe6scy4.jpg

http://cs408220.vk.me/v408220500/2bd/W2QAXfncO74.jpghttp://cs408220.vk.me/v408220500/2c7/uFhaIN7nBdM.jpg

http://cs408220.vk.me/v408220500/2d1/51zaWcSiZl0.jpghttp://cs408220.vk.me/v408220500/2db/oL_QLfupe_E.jpg

http://cs408220.vk.me/v408220500/2e5/U0Y321MdUYw.jpghttp://cs408220.vk.me/v408220500/2ef/zojDObmiRWo.jpg

http://cs408220.vk.me/v408220500/2f9/DsohCIVxVYc.jpghttp://cs408220.vk.me/v408220500/303/9KnbSgczVHo.jpg

http://cs408220.vk.me/v408220500/30d/5Ydp__sW6W4.jpghttp://cs408220.vk.me/v408220500/317/uAWdD8g19pA.jpg

http://cs408220.vk.me/v408220500/321/RuB3GaRjYdw.jpghttp://cs408220.vk.me/v408220500/32b/TVONZvTR5tw.jpg

http://cs408220.vk.me/v408220500/335/D7v0E8Rs_2Y.jpghttp://cs408220.vk.me/v408220500/33f/5e6sGl5k6P0.jpg

http://cs408220.vk.me/v408220500/349/ApwWVWqAxVs.jpghttp://cs408220.vk.me/v408220500/353/xKXqywOUNdo.jpg

http://cs408220.vk.me/v408220500/35d/dNTbmmsSChs.jpghttp://cs408220.vk.me/v408220500/38f/cPJL-dGXO7w.jpg

http://cs408220.vk.me/v408220500/367/7XGsKKoDv7Y.jpghttp://cs408220.vk.me/v408220500/371/hNzIQC_XeSU.jpg

http://cs408220.vk.me/v408220500/37b/xRAFYD5Maxw.jpghttp://cs408220.vk.me/v408220500/385/gS5hNAaFT7Q.jpg

20

Re: Узбекское качество

Узбеки по качеству отжигают конечно потихоньку

Ну и теперь к минусам сборки. По описанию есть ЮСБ разъём. Начал искать - его нема: стоит заглушка. Залез с другой стороны - провода есть. В общем в саму панель не установили разъём.
http://i.drom.ru/reviews/photos/chevrolet/cobalt/74361_55693_add_1.jpeg

http://i.drom.ru/reviews/photos/chevrolet/cobalt/74361_55693_add_2.jpeg

Кто куда, а я спать..

21

Re: Узбекское качество

Krona пишет:

Могу с уверенностью сказать, что узбекская сборка на порядок лучше чем вазовская. Для сравнения, предпродажная подготовка той же нексии занимает 20-30 минут и включает проверку всего оборудования, прикручивание брызговиков и протяжку колес, а у той же приоры минимум часа 3, ибо и болты недокрученные, и блоки не те, релюх половины не бывает и тд и тп. В общем тихий ужас. Единственное пожалуй нарекание к узбекам, это лкп, и то в 99% случаев все решается небольшой полировкой, причем подобные косяки бывают даже у дорогих брендов, может только реже.

У первой партии Гентры как раз косяки с ЛКП, много жалоб.

22 (2013-09-21 12:00:37 отредактировано Friman)

Re: Узбекское качество

Нексия, качество сборки

http://www.autoreview.ru/_archive/section/psd/nexia/_A1V4001_1024.jpg

кривая крышка бардачка…
http://www.autoreview.ru/_archive/section/psd/nexia/_A1V4005_1024.jpg

…перекошенный щиток приборов…
http://www.autoreview.ru/_archive/section/psd/nexia/_A1V3996_1024.jpg

нецензурная подпись..

23

Re: Узбекское качество

пацаны что то я уже стремаюсь джентру брать

24

Re: Узбекское качество

предупрежден значит вооружен) и это же нексия. По Гентре и Лачетти особых жалоб нет.

Кто куда, а я спать..

25

Re: Узбекское качество

подозреваю что на вторичке через три года она потеряет 150 000 в цене, как фиаты например или китаезы. а приора потеряла за три года 50 000, блин надо подумать.....