1 (2013-07-10 14:07:55 отредактировано леха)

Тема: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

Двигатель то и коробка такие же, как и на Джентре, так что вам должно быть интересно.

Сравнение с Ниссан Альмера

Cobalt, ключ на старт! А в ответ тишина… Нет, не в том, смысле, что двигатель не завелся, а просто шумоизоляция хорошая — на небольших оборотах мотор не слышно вообще. Обычно бюджетный автомобиль таким похвастать не может. Как, например, Almera — голос ее мотора слышен везде и всегда, с ростом скорости становится все навязчивее, а ближе к 100 км/час и вовсе превращается в некомфортный гул. Cobalt же в этом вопросе демонстрирует исключительно хорошие манеры — звук двигателя отчетливо становится слышен после 1800-2000 об/мин (около 80 км/ч), но нисколько не раздражает. Да и в целом акустический комфорт можно отнести к сильным сторонам узбекского седана.

В тесте «Almera против китайцев» мы отмечали единодушие бюджетных авто в отношении оборотов двигателя на крейсерской скорости — все участники поддерживали 100 км/час при 3000 об/мин, из-за чего при движении по трассе все время хотелось включить несуществующую шестую передачу. Cobalt и здесь отличился — при 100 км/ч тахометр показывает 2600 об/мин, а цифра «3000» возникает ближе к 120 км/ч.

Удивительно, но при меньшем, чем у французского двигателя, объеме и более низком крутящем моменте, мотор Cobalt уверенно «везет» на низких и средних оборотах. Именно это качество позволяет водителю избавиться от ощущения, что на скоростях «за 80» авто едет изо всех сил, надрывая двигатель. Almera же для более-менее динамичной езды приходится все время «подстегивать», но далеко загонять стрелку тахометра не хочется — шумно...

Но после 3300-3400 об/мин мотор Cobalt все же скисает, и дальше обороты (и скорость) растут неохотно. Так что в импровизированном «дрэг-заезде» Cobalt хоть и вырвется на первых метрах вперед, но в итоге уступит Almera почти секунду. Да только нужна ли эта секунда в обычной эксплуатации?.. При езде по городу «низовой» характер мотора и его эластичность куда важнее, а в этом Chevrolet преуспел.

http://i.drom.ru/pubs/21980/24150/1132421.jpg

Лестные слова можно сказать и в адрес связки «КПП-сцепление» на Кобальте. «Русский японец» Almera запомнится прежде всего невесомостью педали сцепления и прямо-таки «автобусными» ходами рычага КПП. Не сказать, что это сильно напрягает в движении, но контраст c Cobalt разителен. Здесь передачи переключаются с чуть большим усилием, а педаль сцепления несколько туже, но информативность у этой пары органов управления на порядок выше, а манипуляции приятнее.

Вообще «большегрузные» ассоциации за рулем Almera могут возникнуть не только из-за больших ходов рычага КПП. Причиной тому и огромный высокий салон, и «баржеподобное» поведение в поворотах — большой клиренс и мягкая подвеска приводят к существенным кренам и некоторому «плаванию» при прохождении виражей. Но не будем забывать об истинном предназначении авто — спокойная и комфортная езда (так и хочется добавить «за небольшие деньги», но сейчас речь не об этом). Как раз с комфортом у Almera полный порядок — длинноходная и энергоемкая подвеска еще на соплатформенном Renault Logan завоевала восторженные отзывы тысяч владельцев, и посостязаться с ней готов не всякий автомобиль даже более высокого класса.

И в этой дисциплине Almera своё отстоял — сравниться с ним по части плавности преодоления стыков на эстакадах и разбитых трамвайных переездов Cobalt не в силах. Но и отстает ненамного — подвеска «узбека» не менее энергоемкая и «упругая», просто чуть более жесткая. Что, кстати, влечет за собой меньшие крены и больше «собранности» при маневрах на скорости. Примерно такими же словами можно описать и рулевое управление: Cobalt более отзывчив и быстр, а Almera несколько инертна и задумчива.

2

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

А вот это очень важно, городской авто. очень удачно подобраны момент и коробка передач, авто постоянно в городской среде, и заточка авто именно под это, зачет инженерам.

Многие подумаю, что это какая то мелоч.. но вспомните, сколько раз за день вам приходится ускорятся с 20 до 60 км/ч? сколько раз трогаться со светофора? и в как раз этих случаях мотор будет максимально эффективен.

да и по трассе судя по тексту не подведет

3

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

Хорошая шумоизоляция двигателя - вполне воможно, что это качество "перейдет" и на Гентру,  скорее это соввокупность и шумки, и нешумности самого двигателя.

Неплохой кстати результат показал Кобальт, я не ожидал такого от гадкого утенка

4

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

Ну вот, двигатель хвалят, а это главное обновление в Гентре.

5

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

Мотор тут новый – 1,5-литровый DOHC, сопоставимый с тем, что устанавливают на такой же, как на Chevrolet Cobalt. Хотя оба двигателя выпускаются на заводе GM Powertrain Uzbekistan, они не одинаковы. У них разное сцепление, система каталитического конвертера, модуль управления двигателем и некоторые другие узлы.

6

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

Настройки наверное под наш 92 бензин нацелены, когда же уже первые ездовуе етсты будут

7 (2013-08-31 15:42:23 отредактировано smail)

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

Надпись S-TEC III на крышке головки блока подобна маркировке предыдущих моторов, спроектированных в GM Korea (ранее Daewoo). Этот новый ДВС, также обозначаемый в документах как BDOHC Gen 2 L2C, конструктивно похож на многие современные моторы GM и отличается относительной простотой: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока с двумя распредвалами (привод — цепью). Но в тонких деталях (система питания и так далее) перед нами действительно современный агрегат. К примеру, в его блоке управления заложена функция «чёрного ящика».

http://img.drive.ru/i/0/517fc3be94a656698f0000e9.jpg

8

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

smail пишет:

отличается относительной простотой: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока с двумя распредвалами (привод — цепью).

И это очень неплохо, на фоне современных одноразовых двигателей.

9

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

http://www.moyavto.com/tdrive/chevrolet … inego.html

ПРОИЗВОДСТВО
В 2011 году в столице Узбекистана Ташкенте запустили завод двигателей для Chevrolet Cobalt, Spark и некоторых других моделей GM. В 2012 году предприятие выпустило 30000 двигателей объемом 1,2 и 1,5 л. В 2013 году планируется выпустить 126 000 двигателей. Номинальная мощность завода — 225 000, а максимальная — 360 000 моторов в год.
Блоки цилиндров на завод приходят из Кореи, а алюминиевые головки из российского сырья льют уже на месте. Проводят механообработку коленвалов и головок блоков цилиндров. Все двигатели проходят холодное тестирование — обкатку без подачи топлива. Выборочно осуществляется горячее тестирование: 400 часов двигатель работает в максимально приближенных к реальности условиях, после чего его разбирают и смотрят износ деталей и общее состояние.
Сами «Кобальты» собираются на заводе в Андижане, который выпускает 250 000 разных Chevrolet и Daewoo в год.

10

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

smail пишет:

К примеру, в его блоке управления заложена функция «чёрного ящика».

Это что за функция такая?

11

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

rikuta пишет:

Это что за функция такая?

Как и в самолете видимо) Запись всех процессов и данных о работе двигателя. Которые в случае чего можно будет считать.

12

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

Tarss пишет:

Все двигатели проходят холодное тестирование — обкатку без подачи топлива.

Новшество? Да коленвал вручную крутят?

13

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

Холодная обкатка раньше делалась, потому, что не было чтоль чётких зазоров в деталях как сейчас, мы просто не могли завести двигатель полуторки или газончика без холодной обкатки, потому что после переборки, двигатель был как заклиненый… Его не прокрутишь стартером, И поэтому их гоняли на холодную… Современные же технологии позволяют подобрать зазор с точностью до микрона… И как следствие холодная обкатка не нужна…

14

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

На УЗДэу ее все таки решили сделать. Плохого ж в этом ничего нет?

Кто куда, а я спать..

15

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

леха пишет:

Двигатель то и коробка такие же, как и на Джентре, так что вам должно быть интересно.

Механические коробки разные.

http://gentraclub.ru/img/userbar02.gif

16

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

в Джентре при 100 км/ч 4000 обороты

17

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

Alligator пишет:

в Джентре при 100 км/ч 4000 обороты

на пятой ai

http://gentraclub.ru/img/userbar02.gif

18

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

на 4 а на какой еще? на приоре сотка как раз на 3000 была, на 4 передаче, я редко ей пятерочку крутил

19

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

пятую я после 110 включал

20 (2013-11-03 22:25:47 отредактировано Nikola)

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

Alligator пишет:

в Джентре при 100 км/ч 4000 обороты

На пятой при 145 км/ч обороты 4500 и двигатель так нудно "скулит", так просит включить шестую! Жаль нету её!

А вообще на пятую переключаю уже при 80 км/ч...

http://www.autometric.ru/lines/52a6f4fa18773.gif

21

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

Шестиступка конечно была бы намного экономичней. Но ее и на более дорогих машинах то не всегда встретишь. А растягивать передачи- динамика ухудшится.

Кто куда, а я спать..

22

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

Шестую передачу самому добавить никак нельзя? Чисто технически возможно это?

23

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

Frot пишет:

Шестую передачу самому добавить никак нельзя? Чисто технически возможно это?

Технически возможно все, но надо ли это. Легче автомат тогда взять, он как раз на трассе экономичен. или коробку целиком заменить на шестиступенчатую, родственники же есть у опелевской коробки шестиступенчатые? только опять же сращивать все это как то нужно, по мне так не стоит оно того.

Вася я

24

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

Заменить звезду 5 передачи на побольше не прокатит?

25

Re: Плюсы двигателя и коробки Шевроле Кобальт (Дэу Джентра)

Зератул пишет:

Заменить звезду 5 передачи на побольше не прокатит?

Всю настройку коробки так собьешь, и получится черти знает что. Серийные настройки - это как можно более сбалансированный продукт, и если вот так топорно залезть и просто сменить шестерню то имхо, ничего хорошего этим добиться не получится.