1

Тема: Дэу Гентра VS Lada Kalina

Сравним эти авто? Калина как раз недавно обновилась, думаю многие будут сравнивать и выбирать из этих двух авто.


Цены и комплектации LADA Kalina

21921-010-040, хэтчбек, «стандарт» – 324 000 рублей

21941-010-040, универсал, «стандарт» – 331 000 рублей


21921-012-041, хэтчбек, «норма» – 341 000 рублей

21941-012-041, универсал, «норма» – 348 000 рублей



21925-010-42, хэтчбек, «люкс» - 405 000 рублей

21945-010-42, универсал, «люкс» - 412 600 рублей



21922-010-42, хэтчбек, «люкс» - 445 000 рублей

21942-010-42, универсал, «люкс» - 452 600 рублей



21927-010-42, хэтчбек, «люкс» - 408 000 рублей

21947-010-42, универсал, «люкс» - 415 600 рублей

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/05/21/092744.23317_600.jpg

http://auto.vesti.ru/p/bg800_499467.jpg

http://auto.vesti.ru/p/bg800_499463.jpg

2

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

Обыкновенный нафаршированный жигуль. И жигулем он от опций быть не перестанет, имхо, Гентра лучше, надежней и больше!

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/23728/1103864.jpg

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/23728/1103874.jpg

3

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

Обратная сторона медали, ну куда ЭТО годится
http://i.drom.ru/pubs/4483/23728/1103887.jpg

4

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

http://kratko-news.com/tag/avto-novosti/

Cамые доступные версии модели («стандарт», 21921/21941-010-040) оснащаются 8-клапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 87 л.с. и механической коробкой передач. В состав базовой комплектации «Калины» входят: окрашенные в цвет кузова бамперы; наружные зеркала черного цвета; передние фары с электрокорректором, с секциями дальнего, ближнего света и дневного ходового огня; остекление тонированное, теплопоглощающее; колеса с 14-дюймовыми окрашенными штампосварными дисками без декоративных колпаков; крепления Isofix; цельное заднее сиденье без подголовников; ЭУР; электростеклоподъемники передних дверей; подушка безопасности водителя.

Версия «норма» (21921/21941-012-041) хэтчбека и универсала LADA Kalina дополнена ABS, BAS, подголовниками задних сидений, функцией дистанционного открывания багажника, электроблокировкой дверей с ДУ, радиоподготовкой.

По собственной информации «АвтоСреды», люксовых комплектаций у новой «Калины» сначала будет три, тогда как раньше сообщалось, что для модели предусмотрено семь «топов». Вероятно, остальные появятся в процессе освоения проекта. Пока же ни система курсовой устойчивости (ESC), ни противобуксовочная система (TCS), ни даже парктроник россиянам не доступны.

Люксовые версии 21925/21945-010-42 с 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с. и МКП в дополнение к «норме» включают в себя: климатическую систему; датчик солнечной радиации; мультимедийную систему без CD-привода, с сенсорным 7-дюймовым экраном, с возможностью выхода в интернет, USB, SD-картой, Bluetooth, Handsfree; подушку безопасности пассажира; молдинги дверей, окрашенные в цвет кузова; наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова; противотуманные фары; передние сиденья с электрообогревом; электростеклоподъемники задних дверей; электропривод и обогрев наружных зеркал; колеса 14” с литыми дисками; контейнер для очков.

В комплектациях 21922/21942-010-42 машины оснащены автоматической коробкой передач, в этих версиях также добавлен обогрев ветрового стекла. В модификациях 21927/21947-010-42 установлен новый двигатель объемом 1,6 л мощностью 106 л.с.

5

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

Лада по размерам мала, да и является она сами знаете, чем бы ее не украшали. Воет, ноет, скрипит. По комплектации особой разницы не вижу, ну кроме "мультимедии", которая наверное и толком не работает

Что толку - опять старое амно в новой обертке - с ужасным пластиком, воющей коробкой и двигателем, в котором ремни ГРМ надо менять каждые 30 тысяч. (на Джентре если что цепь и она вовсе замены не требует).

Бампера будут отваливаться,  ходовка сыпаться, салон скрипеть и рассыпаться, тормоза не тормозить и все такие прелести Калины:

1.Ужасная сборка

2. Неотрепетированная электрика и мультимедия на базе калькулятора - "Электроника"

3. Двигатель с ресурсом в 70-100 тысяч километров

4. Отсутствие нормального сервиса

5. Ржавчина и коррозия с первых дней эксплуатации

вам оно надо, мучаться с такой машиной??

Если Джентра сбалансированный автомобиль, хоть и несколько устаревший  - то Калина старая,неудачная конструкция, которую пытаются продать под новым фантиком. и это всем известно, ее с автоматом и то не берут, не нужна она никому, продажи падают и будут падать, и поделом..

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

Тут хоть автомат есть. Но думаю, кто хочет отечественный авто, возьмет отечественный, а те, кто уже попробовал зарубежные автомобили, на ВАЗовские модели наврядли сядет.

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

У Рено, кстати, с ВАЗом связаны пока только одни убытки

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

Автомобиль Lada Kalina 2 поколения еще не вышел в розничную продажу, и оценить ее качества пока могут только люди, занятые на АвтоВАЗе предсерийным тестированием. Мы очень сильно постарались и нам удалось заполучить образцовую модель для небольшого тест-драйва.

Калина 2 именно та, которую показали на Московской международной выставке летом прошлого года. Она имеет максимальную комплектацию в кузове хэтчбек и  яркий новый цвет «магма».

Дизайн обновленной Калины очень радует глаз – фары стали более дерзкими, бампер с большим воздухозаборником и вставками, куда красиво расположились противотуманные фары. Капот имеет два продольных ребра с новым видом, а сбоку автомобиль отличим от старой Калины более широкими формами крыльев и арок колес. Кстати, задний бампер визуально является продолжением этих арок и смотрится чуть больше, чем на первой Калине.

Обладатели универсалов будут рады рейлингам, устанавливаемым во всех комплектациях.

Салон Калины 2 стал более современным

На первый взгляд можно поймать схожесть салона с интерьером Лады Гранты, — и действительно, приборная панель, боковые воздухоотводы, центральная нижняя подставка (в том числе подстаканники)точно такие же как на «бюджетнике». Но это не означает, что все плохо! Нам показалось очень удобным применение таких круглых воздухоотводов, настраиваемых в любую сторону, а бортовой компьютер в отличие от первой Калины показывает одновременно больше информации, не нужно листать. Единственное — это отсутствие указателя температуры как окружающей среды, так и температуры ОЖ в двигателе.

http://kalina-2.ru/wp-content/uploads/2013/01/lada-kalina-test-11.jpg

http://kalina-2.ru/wp-content/uploads/2013/01/lada-kalina-test-5.jpg

Нельзя не отметить  систему мультимедия, встроенную в Люксовые версии Калины 2, с удобным интерфейсом, мощным звуком и красивым 7-и дюймовым дисплеем. Хотя и экран резистивный, откликается аппарат достаточно легко, плюс  ко всему радует четкость картинки.  Из недостатков можно отметить невозможность подключения видеовхода (например при наличии парктроника), необходимость конвертировать все видеофайлы в разрешение 240*320px. Также не получилось заметить стабильную работу Bluetooth – приходилось переподключаться несколько раз. Надеемся, все недочеты будут исправлены до выхода серийный версий автомобилей Калина 2.

http://kalina-2.ru/wp-content/uploads/2013/01/lada-kalina-test-4.jpg

Посадка водителя и пассажиров

Честно сказать, свиду маленький хэтчбек кажется тесным и неудобным. К счастью, это только свиду. Внутри достаточно комфортно – новые сиденья от американского производителя можно даже регулировать по высоте (такой опции будут лишены покупатели комплектаций «стандарт» и «норма»), они удобнее старых ВАЗовских – это особенно важно при дальних поездках.

http://kalina-2.ru/wp-content/uploads/2013/01/lada-kalina-test-3.jpg

У задних пассажиров начиная с комплектации «норма», имеются регулируемые подголовники, втроем на заднем сиденье можно легко поместиться не испытывая дискомфорта.

Автомобиль в движении

Калина 2 не сильно отличается от первой Калины по части двигателя. Также на нем устанавливаются  16-и и 8-и клапанные движки мощностью 87л.с. и 98 л.с.

Сколько ходило шуток по поводу установки автоматической коробки передач на автомобили ВАЗ в далеком 2020 году – никто не верил в автомобили Lada с автоматом. О чудо! Японские АКПП впервые были установлены на бюджетные Granta. После первых тестов сразу стало ясно – инженерам удалось наладить работу российского двигателя с японской коробкой и весьма успешно. Kalina 2 в более дорогих исполнениях получит такую же автоматическую коробку передач от JATCO, дочерней фирмы Nissan.

По заявлению производителя за городом минимальный расход топлива – 5,9л/100км, а в городском цикле – 10,4 литра на 100км.

Помимо этого, любители механики тоже останутся довольны – Калина 2 начнет продаваться с новой механической коробкой с тросовым приводом, который отличается отсутствием вибраций, хорошей избирательностью и легкостью переключения. Вот это долгожданный прогресс!!!

Проверить это у нас не получилось, но обещаем рассказать о прожорливости Kalina 2 в следующих тестах.  Зато поездки по полигону показали отличную динамику, разгон, четкое управление. Но к сожалению, инженеры АвтоВАЗа не обратили внимания на ватный (читай — нечувствительный) руль первого поколения, решили оставить такой же. Результат- легкое управление, но не полное представление о сцеплении с дорогой. Кстати, раз речь зашла о сцеплении с дорогой, нельзя не упомянуть про ABS. Да да, Калина 2 имеет антиблокировочную систему  и систему усиления экстренного торможения (BAS) уже в комплектации «норма»!  Это очень полезная опция и плюс в копилку безопасности Калины 2.

Что касается багажника на Kalina 2, то он не такой большой как хотелось бы. Если на нашем хэтчбеке объем багажного отделения 260 литров, то на универсале он больше – 361литр! Если сравнивать с Грантой, где почти доходит до 500 литров, то Калина 2 здесь не эволюционирует. Правда задачу разместить  большой  груз отчасти можно решить разложив задние сиденья. Приятная опция АвтоВАЗа еще со старых моделей.

http://kalina-2.ru/wp-content/uploads/2013/01/lada-kalina-test-10.jpg

Опции, комплектации

Калину 2 позиционируют как современный, бюджетный, городской автомобиль с самым высоким уровнем безопасности среди автомобилей АвтоВАЗа. И правда, много современных опций  в плане безопасности. Это и преднатяжители ремней, ABS+BAS, cистема контроля курсовой устойчивости , подушка безопасности водителя и переднего пассажира, парктроник.

Было бы совсем приятно получать такие улучшения и в базовой версии, но АвтоВАЗ оставляет возможность покупки более дешевых вариантов своей продукции. В новой Калине второго поколения также учли возможность столкновения с пешеходом и попытались сделать кузов способный нанести меньше вреда сбившемуся человеку.

Топовые комплектации помимо примочек безопасности получат также климат-систему (вместо кондиционера),электропривод и  обогрев боковых зеркал, обогрев  лобового стекла, обогрев передних сидений , электростеклоподъемники с доводчиком, противотуманные фары, система управления датчиком дождя и стеклоочистителем, авторегулирование яркости дневного ходового огня, систему навигации, литые диски 15” и много украшательств в виде противоослепляющих боковых зеркал в цвет кузова, молдингов и сетки для крепления груза (для кузова универсал).

Выводы нашего теста

Несмотря на то, что у нас сперва было предвзятое отношение ко всем автомобилям АвтоВАЗа, после теста оно исчезло. Все, кто пощупал автомобиль были уверены – АвтоВАЗ может делать современные и комфортабельные автомобили по бюджетной цене. Из всех представленных автомобилей Lada ,Калина 2 поколения является самой новой, технологически доработанной и привлекательной.

9

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

А что толку от этой калины, подвеска сыпется, двигатели ходят 100 тысяч еле еле, поделка "сделай сам", и никакие опции не помогут. кода нет общего качества.

Тут где то про карозийную стойкость Гентры писали, так калина и всякие Гранты вообще с первых километров ржаветь начинают.

10

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

http://kalina-2.ru/wp-content/uploads/2013/01/lada-kalina-test-4.jpg

Газель какая то

11

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

Lada Kalina: первый блин комом, второй — колом

В самом конце весны Волжский автозавод начал выпуск обновлённой Калины. Тогда же состоялся и первый тест-драйв Lada Kalina 2, во время которого произошёл неприятный инцидент: на одной из машин «закусило» электроусилитель руля. Что это было?! Наконец, мы получили официальный ответ от представителей завода.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/9/9/99a05bd18ed7d556b91e1b80d3666a6e_small.jpeg

Низкая чувствительность, отсутствие внятного реактивного действия, ленивые реакции на повороты баранки — Калину первого поколения отличал никудышный ездовой характер. Первый блин комом? Похоже на то! Однако обновлённая «ягодка», именуемая Lada Kalina 2, оставила совершенно иное впечатление: её хорошо чувствуешь что на скоростной прямой, что на извилистых дорожках. И только «подклинивший» электроусилитель баранки перечеркнул позитивные ощущения от машины. Вот цитата из нашего материала «Lada Kalina 2. Почти иномарка»:

«Дело происходило на вазовском полигоне, где для первого теста новой Lada Kalina конусами разметили небольшую трассу. Ничего особенного: короткая прямая для оценки разгона, коридор, где можно проверить эффективность тормозов, а ещё пологий поворот и змейка для оценки управляемости. Прохожу пологую дугу поворота и двигаюсь дальше — на змейку. Первый конус. Второй конус. Начинаю объезжать третий, и... руль встаёт колом! Ощущения — непередаваемые: машина передним бампером косит конусы, а я не могу повернуть баранку. Всем телом наваливаюсь на рулевое колесо — бесполезно.

Через несколько показавшихся бесконечностью секунд на панели приборов загорается лампочка, сообщающая, что электроусилитель неисправен, и рулевое „расклинивает“ — руль тяжело, но вращается. Что это было?! Докатываюсь до финиша трассы. О произошедшем сразу рассказываю вазовцам:

— Может, вы слишком долго держали руль вывернутым до упора? — предполагают инженеры.
— На этой трассе негде вывернуть руль до упора!
— Наверное, вы слишком резко вращали рулём при полностью утопленной педали акселератора...
— Что значит „слишком резко“? Может, в инструкции написать „нельзя слишком резко вращать рулём“?»

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/d/5/d5a244bb6c90eea7ebffc1f1cb34e283_small.jpeg

Тогда вазовцы отказались от дальнейшего диалога, но клятвенно заверили, что разберутся в проблеме. После этого в нашу редакцию посыпались многочисленные звонки от представителей завода: звонили из пресс-службы, из инженерного центра... На всех уровнях пообещали выяснить причину такого поведения электромеханического усилителя корейской фирмы Mando, а заодно — выпустить публичный (!) пресс-релиз по итогам проверки. Публичного релиза мы не дождались, но официальный ответ со стороны завода, пускай и спустя 2,5 месяца после публикации материала, наконец, получили. Далее — полный текст ответа на наш запрос (полный комментарий завода и цитаты из него оформлены курсивом. — прим. авт.):

«Специалисты АвтоВАЗа и компании Mando (Корея) провели анализ работы электромеханического усилителя рулевого управления (ЭУРУ) — по вопросу журналиста на тест-драйве новой Lada Kalina. Тогда, во время заездов на „змейке“ в режиме, близком к экстремальному вождению, произошло отключение ЭУРУ.

Выявлено, что в определенных условиях, близких к экстремальным, в соответствии с алгоритмом своей работы ЭУРУ может отключиться — это его функция защиты. Условия, при которых возможна эта ситуация, — на низких скоростях и при крайне высокой скорости вращения рулевого колеса. В случае, если ЭУРУ отключился, он возвращается в нормальный режим работы после перезапуска зажигания.

Следует отметить, что в случае отключения ЭУРУ управляемость автомобиля продолжает обеспечиваться за счет чисто механического рулевого управления (как в комплектациях без ЭУРУ). Особенности работы ЭУРУ описаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Блокировка рулевого управления при отказе ЭУРУ не была выявлена ни в одном случае. Поэтому описание в СМИ отключения ЭУРУ в терминах „блокировка рулевого управления“ и „заклинил руль“ не соответствует действительности.

Несмотря на то, что отключение ЭУРУ возможно только при экстремальных режимах вождения, специалисты АвтоВАЗа и компании Mando провели мероприятия по улучшению функционирования ЭУРУ на предельных скоростях».

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/1/5/154a036ae4d447c1352e37cdb498d492_small.jpeg
Увы, судя по отзывам владельцев Калин и Грант, отказывают корейские узлы довольно часто. Вот несколько выдержек из интернет-форумов:
«Второй день отключается ЭУР. Пошатал предохранители и релюшки и прошло»;
«Задолбали эти корейцы со своим ЭУРом, сегодня опять отключался»;
«Отъездил полдня без проблем, после обеда завёл — не работает ЭУР. Поехал в сервис. Сделали диагностику: сам ЭУР в рабочем состоянии. Сказали, „коротыш“ где-то бегает по проводке. Поковырялись — вроде заработал. Предупредили, что скоро ЭУРу придёт кирдык!»;
«Перестал работать усилитель руля — были проблемы с контактами в блоке реле».

И таких сообщений оказалось неожиданно много!

Радует, что инженерами и испытателями «блокировка рулевого управления при отказе ЭУРУ не была выявлена ни в одном случае». Можно списать описанные выше ощущения, будто «руль встал колом», на субъективизм, обусловленный именно внезапностью отказа «усилка», хотя повторим: всё было именно так! Руль сначала «застыл» и не поддавался, но через секунды или даже доли секунд стал вращаться.

И это наталкивает на предположение, что первопричиной всего стало заклинивание в понижающем редукторе, через который крутящий момент передаётся с вала электродвигателя усилителя на рулевую колонку. Из-за чего? Из-за чего угодно — нарезка зубьев выполнена вне технологических допусков, увеличенные зазоры, перекос, банальная стружка, которая могла попасть в зубчатое зацепление, или иные дефекты, повлекшие за собой неправильную установку валов рулевой колонки и электродвигателя...

То есть сценарий вырисовывается такой: в штатных режимах работа рулевого привода не давала поводов для беспокойства. Стоило увеличить скорость руления и динамические нагрузки на рулевой привод c усилителем до некоего «критического» рубежа, как проблема тут же вылезла. Редуктор усилителя в какой-то момент стало «подкусывать» (допустим, увеличился перекос какого-то из валов из-за несоблюдения допусков), а потом и вовсе заклинило. Поскольку сопротивление вращению вала электродвигателя было превышено, сработала защитная функция, которая его отключила. «Клин» и отключившийся в самый неподходящий момент электродвигатель создали непреодолимое сопротивление на рулевом колесе. Почему спустя какое-то время руль стал вращаться — вопрос открытый. Не исключено, что «косточки» после произвольной перекладки зазоров освободили привод от «оков», попросту встав «на свои места».

То, что написано специалистами АвтоВАЗа дальше, тоже требует внимания. «Выявлено, что в определенных условиях, близких к экстремальным, в соответствии с алгоритмом своей работы ЭУРУ может отключиться». Получается, всем обладателям Калин нужно быть готовыми, что электроусилитель внезапно отключится! То есть руль мгновенно потяжелеет, к чему не каждый водитель должным образом подготовлен... Тем более, что авторы ответа не поясняют, что считать «условиями, близкими к экстремальным», а мы из нашего проекта «Безопасность» знаем, как любая ситуация внезапно может стать экстремальной. Взять, например, разбор аварийной ситуации) «Уход от встречного грузовика: прощай, дорога, здравствуй, поле»...

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/9/5/952c67f9bde8e167dc7c039d283029f8_small.jpeg



Ещё одна важная цитата: «особенности работы ЭУРУ описаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля». Действительно, в вышеупомянутом Руководстве по эксплуатации автомобиля отмечается, что электроусилитель прекращает работу «при снижении напряжения бортовой сети автомобиля и при низких оборотах холостого хода двигателя автомобиля». Пункт про «снижение напряжения» оставим без комментариев: если именно из-за такого поведения электросети машина напугает водителя внезапным отключением усилителя руля, значит, нужно дорабатывать электрику. А вот что касается «низких оборотов», то их не могло быть по определению — руль «потяжелел» на машине с «автоматом»! Или просто связь между двигателем и коробкой недостаточно отлажена и обороты могут самопроизвольно «плавать»?

Впрочем, вполне возможно, что за расплывчатой формулировкой «специалисты АвтоВАЗа и компании Mando провели мероприятия по улучшению функционирования ЭУРУ на предельных скоростях» как раз и скрывается доработка электрики и отладка тандема «двигатель-трансмиссия». Но это — только наши догадки. Тем более, ни производитель компонентов, ни автозавод не сообщают, когда улучшенный ЭУР дойдёт до конвейера. И дойдёт ли? В общем, мы не отказываемся от наших выводов: Lada Kalina — это почти иномарка. Случись подобная история (см. «Ликбез. Как устроен ЭУР?») на тестах автомобилей любой иностранной марки, как все выпущенные машины наверняка направили бы на отзывную кампанию.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/0/a/0a327df2b6c24f0c80f4512289acfee5_small.jpeg
Похожий случай произошёл и с нашими коллегами из газеты Авторевю во время теста Калины-Спорт. Вот цитата из АР № 10 (473), 2011: «Максимальная скорость на «лосином тесте» — 74,5 км/ч, почти на 10 км/ч выше, чем у обычной Калины! И вполне возможно, что мы бы смогли добавить еще километр-другой, если бы не отказал электроусилитель руля. Тот самый, фирмы Mando. Сначала он отрубился на время, но после перезагрузки методом выключения зажигания мы решили ещё разок „переставиться“. Рывок руля — и баранка встает колом! Даже на месте колёса не повернуть»

А пока калино- и грантоводы рекомендуют «дорабатывать усилитель напильником»: пропаять датчики положения ротора; заменить реле центрального блока российского производства на импортное; пропаять провода обмоток датчика момента; в датчике момента поменять «low drop» стабилизатор на обычный и зашунтировать его конденсаторами по входу-выходу; разъёмы залить герметиком или спаять напрямую. Так что времена, когда владельцы автомобилей были людьми рукастыми и могли устранить недочёты, допущенные конструкторами и сборщиками, похоже, возвращаются...


Ты помнишь, как всё начиналось?


Изначально для Калин электроусилитель поставлял завод Авиаагрегат из Махачкалы. Первые серийные образцы махачкалинских «усилков» не отличались качеством: 35% продукции вообще не функционировали, а ещё 15% безжалостно «глючили» — встречались случаи самопроизвольного вращения руля, поломки рулевой рейки, заклинивания рулевого механизма... Нередко проблемы с усилителем заканчивались авариями разной степени тяжести. Как правило, виновником оказывался заклинивший редуктор. Кстати, тогда АвтоВАЗ вообще отказывался от комментариев и никак не реагировал на сообщения об отказах ЭУР.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/7/b/7bc218d004a1b3b5fd0442ce2ae139f3.jpeg
О злоключениях владельцев Калин, оснащенных махачкалинским усилителем, неоднократно рассказывал журнал За рулём. Процитируем материал коллег из ЗР № 12 за 2008 год : «Минул год, с тех пор как мы рассказали о загадочном дефекте электроусилителя рулевого управления Калины. АвтоВАЗ не посыпал голову пеплом и не покаялся в содеянном; он, похоже, просто не заметил описанного нами события ввиду его незначительности — реакции завода мы так и не дождались. Подумаешь, некоторые Калины вдруг шарахаются на встречку или в кювет! Таких машин на фоне неуклонно растущих показателей производства капля в море».

На фото, предоставленном журналом За рулём, — Калина Сергея Замаскина из Подмосковья. На новой машине (пробег — 1 км!) при скорости 50 км/ч руль самопроизвольно вывернулся до упора вправо, машина перескочила через бордюр и врезалась в дерево. После диагностика показала, что ЭУР абсолютно исправен, хотя руль продолжал крутиться самостоятельно. В общем, новую машину (уже без усилителя) Сергею выдали только через 7 месяцев. Эту Калину он продал и купил ВАЗ-2112 с «гидрачом»...

Заметим, к теме вазовских усилителей журнал возвращался и позднее, когда махачкалинские агрегаты уступили место калужским. Приведём слова Максима Приходько из январского За рулём за 2012 год: «Вечером 10 октября 2011 года я отпраздновал свой второй день рождения: руль редакционного универсала „Лада-Приора“ на скорости 40 км/ч самопроизвольно дернулся влево. Я ехал в крайней левой полосе и едва успел затормозить, остановившись в считаных сантиметрах от ограждения. А если бы скорость была выше?..»

Не удивительно, что для Приоры завод заказал Автоэлектронике из Калуги безредукторный ЭУР. Проблем стало гораздо меньше, хотя самопроизвольное вращение «баранки» на малых скоростях тоже встречалось, хоть и не слишком часто. Притом качество калужской продукции со временем становилось лучше и лучше. Заметим, что «усилок» без редуктора выпускался не только калужским заводом, но и димитровградским предприятием ДААЗ: конструкция обоих агрегатов полностью идентична.

В конце 2008-го среди вазовских поставщиков появилась корейская компания Mando, предложившая свой усилитель. Первое время поклонники отечественного автопрома не могли нарадоваться на заграничный узел! В сравнении с отечественными «поделками» ЭУР марки Mando действительно выглядел продуктом в высшей степени качественным и беспроблемным. Но потом выяснилось, что и ему свойственны поломки. Похоже, что «породистое» происхождение — не всегда гарантия качества... А острословы опять вспоминают старую шутку, которая заканчивается словами «это просто место проклятое».


Ликбез. Как устроен ЭУР?


В основе электрических усилителей рулевого управления лежит электродвигатель — именно он помогает водителю вращать рулевое колесо. А чтобы эта помощь поступала своевременно, нужны блок управления и несколько датчиков (момента и положения). Водитель поворачивает руль, отчего поворачивается и рулевой вал, части которого соединены торсионом (проще говоря — упругим стержнем, работающим на скручивание). Датчик момента регистрирует скручивание торсиона (в пределах сотых и десятых долей градуса) и на основании этих данных, а также учитывая показания датчиков скорости и частоты вращения коленвала, блок управления рассчитывает необходимое компенсационное усилие и подаёт команду на электродвигатель.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/3/8/381e1ed6c7cdb5c5a9eaf4cfee499a2a_small.jpeg

Электроусилители появились на автомобилях стремительно: лет 10 назад такая конструкция воспринималась скорее экзотикой, а сегодня старый добрый «гидрач» уже кажется анахронизмом, поскольку подавляющее большинство новых машин оснащаются именно «электроусилками». Причин такой популярности несколько. Во-первых, экономичность: ЭУР работает только тогда, когда водитель вращает рулём. Во-вторых, с точки зрения обслуживания ЭУР требует меньше внимания, чем классический гидроусилитель. В-третьих, автомобильным инженерам понравилась лёгкость настройки — наладкой софта можно сделать так, чтобы усиление зависело от скорости движения, углов поворота и других факторов. И последний аргумент — лёгкость компоновки: усилитель можно разместить на рулевом валу или на рулевой рейке.

Явные недостатки узла — невозможность продиагностировать неисправность своими силами (нужен дилерский сканер) и фактическая неремонтопригодность. При этом ЭУР показал себя весьма надёжным узлом! Хотя, если верить форумам владельцев иномарок, «глюки» электроусилителя встречались на хэтчбеках Kia Cee’d и седанах Volkswagen Polo (обе эти машины могли внезапно сменить курс, правда, только на низких скоростях), а также на автомобилях марки Hyundai (у Verna часто выходил из строя датчик момента, а Elantra досаждала стуком шестерён). В зоне риска находятся и владельцы Mitsubishi Lancer — если руль Лансера внезапно потяжелел, значит, блоку управления электроусилителем пришёл конец.

Алексей Кованов, Виталий Кабышев
Фото Алексея Кованова, Авторевю, За рулём

12

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

Новая Калина с «автоматом» подешевела на 36 тысяч. С чего бы это? 

АвтоВАЗ снижает цены: новая Lada Kalina с «автоматом» до 30 сентября будет продаваться по цене от 409 000 рублей — ровно столько же, сколько просят и за машины с МКП, об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Снижение стоимости «автоматических» Калин в «полном фарше» составляет 36 тыс. руб. При этом акция будет действовать только до 30 сентября. Да и количество автомобилей, как сообщается в пресс-релизе, ограничено, и их наличие необходимо уточнять.
http://i.drom.ru/pubs/4/24830/1191071.jpg
И все же, с чего бы вдруг такой подарок? Официально завод сообщает, что скидка сделана «в целях увеличения продаж автомобилей Lada с автоматической коробкой передач». Но можно предположить, что новая Калина продается не так хорошо, как хотелось бы производителю...

Кто куда, а я спать..

13

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

Не особо видимо народ доверяет российским автоматам, берут по привычке механику, жигулисты привыкшие, зачем им автомат)

14

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

15

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

Клиренс 180 мм, трогается легко с 3 передачи, Гентра нервно курит в сторонке ag

Вспоминаем АЗЛК. Ах какую прос**ли страну!! - http://gentraclub.ru/viewtopic.php?id=404

[патриотичная] Интересные модели ВАЗ  - http://gentraclub.ru/viewtopic.php?pid=12978#p12978а

16

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

Где там 180 просвета то? Если только в самой высокой точке.

При всех достоинствах Калины берут ее не шибко. Теперь внимание, вопрос - почему же неохотно покупают столь высокий и отличный авто??

Кто куда, а я спать..

17

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

АвтоВАЗ начал производство самого доступного универсала Lada Kalina 2


АвтоВАЗ приступил к выпуску универсала Lada Kalina 2 в самой доступной версии «Стандарт». Стоимость такого автомобиля 330 500 рублей.

Оснащение «стандартного» универсала скромное: водительская подушка безопасности, электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, атермальные стекла, дневные ходовые огни и аудиоподготовка. Колеса — 14-дюймовые, на штампованных дисках. Двигатель также самый скромный из возможных в семействе — 1,6-литровый 87-сильный, но с облегченной шатунно-поршневой группой. И механическая коробка уже в базе будет с тросовым приводом.

Продажи базовых универсалов, однако, начнутся только в декабре. Задержка вызвана необходимостью создания товарного запаса машин на складах.

Вспоминаем АЗЛК. Ах какую прос**ли страну!! - http://gentraclub.ru/viewtopic.php?id=404

[патриотичная] Интересные модели ВАЗ  - http://gentraclub.ru/viewtopic.php?pid=12978#p12978а

18

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

dg пишет:

Где там 180 просвета то? Если только в самой высокой точке.

Просвет 180! в низшей точке! При минимальных свесах калины она нос утрет многим паркетникам. И тем более Гетре, с ее полуметровым "клювом"

dg пишет:

При всех достоинствах Калины берут ее не шибко. Теперь внимание, вопрос - почему же неохотно покупают столь высокий и отличный авто??

С чего это не покупают? Покупают, еще как.

Вспоминаем АЗЛК. Ах какую прос**ли страну!! - http://gentraclub.ru/viewtopic.php?id=404

[патриотичная] Интересные модели ВАЗ  - http://gentraclub.ru/viewtopic.php?pid=12978#p12978а

19

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

kokos пишет:

Гетре

Раз гентра стала гетрой, то калину назовём так - фикалина, а гранта - сранта, шутка, но ведь так же, 1-2 буквы и говорящее название.

kokos пишет:

С чего это не покупают? Покупают, еще как.

Ответьте пожалуйста, зачем тогда Автоваз снизил цены на версию с автоматом на 30-40 тысяч (точную цифру не помню и лень искать)? Вы думаете он такой щедрый? Я думаю что нет, если вспомнить рост цен на гранту, причём не оправданный. Не покупает народ, вот и скидывают, цену которую они высосали из пальца.

20

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

linar пишет:

Ответьте пожалуйста, зачем тогда Автоваз снизил цены на версию с автоматом на 30-40 тысяч (точную цифру не помню и лень искать)? Вы думаете он такой щедрый? Я думаю что нет, если вспомнить рост цен на гранту, причём не оправданный. Не покупает народ, вот и скидывают, цену которую они высосали из пальца.

Все просто, наш народ очень инертный, и к автоматам целевая аудитория автоваза непривычная, для того и снизили, чтоб не боялись брать, распробуют и продажи пойдут. Новинка, непривычная для потребителей, вот и случился затык в продажах.

Вспоминаем АЗЛК. Ах какую прос**ли страну!! - http://gentraclub.ru/viewtopic.php?id=404

[патриотичная] Интересные модели ВАЗ  - http://gentraclub.ru/viewtopic.php?pid=12978#p12978а

21

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

linar пишет:

Раз гентра стала гетрой, то калину назовём так - фикалина, а гранта - сранта, шутка, но ведь так же, 1-2 буквы и говорящее название.

Тогда назовем Гентру гептралом))

Вспоминаем АЗЛК. Ах какую прос**ли страну!! - http://gentraclub.ru/viewtopic.php?id=404

[патриотичная] Интересные модели ВАЗ  - http://gentraclub.ru/viewtopic.php?pid=12978#p12978а

22

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

kokos пишет:

распробуют и продажи пойдут

У других производителей почему то не боятся брать версии с автоматом.

kokos пишет:

Тогда назовем Гентру гептралом))

Про гептрал мы уже шутили с вами в другой теме ))

23

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

linar пишет:

У других производителей почему то не боятся брать версии с автоматом.

Зайдем с другой стороны. Назовите мне производителя, который производит такие же недорогие автомобили как ВАЗ? Что вы говорите, нет таких?

Вот поэтому и не берут, целевая аудитория  консервативных и не особо требовательных людей. Многим из которых автомат просто не нужен, многие автоматической коробке не доверяют. Но через какое то время ситуация изменится и начкут брать. Только распробуют, потом их от АКП не оттащишь!

Вспоминаем АЗЛК. Ах какую прос**ли страну!! - http://gentraclub.ru/viewtopic.php?id=404

[патриотичная] Интересные модели ВАЗ  - http://gentraclub.ru/viewtopic.php?pid=12978#p12978а

24

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

Странные вы какие то, повышение цена - ВАЗ плохой, понижение цены - ВАЗ опять плохой. Вы уж определитесь что вам нужно. ag

Вспоминаем АЗЛК. Ах какую прос**ли страну!! - http://gentraclub.ru/viewtopic.php?id=404

[патриотичная] Интересные модели ВАЗ  - http://gentraclub.ru/viewtopic.php?pid=12978#p12978а

25

Re: Дэу Гентра VS Lada Kalina

kokos пишет:

целевая аудитория  консервативных и не особо требовательных людей

Всё чаще вижу, что такие люди выбирают поло седаны, рио и прочие "инобюджетники", скорее всего благодаря кредитам. Автоваз к сожалению негативно зарекомендовал себя. Никакие 18 см клиренсы не помогут Автовазу, и цены на Калину 2 я бы не назвал "вкусными", при этом престиж = 0 (и не убеждайте меня в обратном), в сравнении с теми же ПС, рио, солярис.