1

Тема: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

Что такое "оцинковка кузова"


Оцинкованный кузов.

Очень часто эта фраза звучит в рекламе автопродавцов. Относительно дешевый цинк в силу своих физико-химических свойств способен создать надежный барьер для коррозии даже при небольшом механическом повреждении.
Но оцинковка "оцинковке" рознь.


Термическое или "горячее" цинкование стали.

Оно бывает одно- или двусторонним и производится либо погружением детали в цинковый расплав, либо нанесением этого расплава на стальной лист в процессе проката. Такое покрытие обладает наилучшей коррозионной стойкостью и устойчивостью к последующей обработке.
Эта технология применяется, например, на многих моделях Porsche, Volvo, Ford и GM.


Гальваническое цинкование.

Попросту говоря, металл "купают" в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности.
Гальванизация применяется многими европейскими и японскими фирмами.
Однако мы обязаны сделать одну оговорку: если у конкретного производителя к термину "оцинковка" не прибавлено определение "полная", как, например, у Audi, значит, обработке подверглись лишь наиболее подверженные коррозии элементы: пороги и днище, например.
Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.

И, наконец, третий, наиболее распространенный метод нанесения цинкового покрытия, иногда называемый "холодным цинкованием".
Краска или грунт, имеющие в составе мелкодисперсный цинк, наносятся на предварительно фосфатированную (обработанную фосфорнокислыми солями цинка, марганца или железа) поверхность кузовных элементов.
В сущности, он представляет собой высококачественную окраску кузова, обеспечивающую ему высокую коррозионную стойкость. Пример тому -- покрытие Coil Coating концерна DaimlerChrysler. Который никогда, кстати, не спекулировал термином "оцинковка".
Этот же метод используют также многие азиатские и европейские компании при производстве дешевых массовых моделей. И присутствие цинка как компонента грунтов и красок дает им возможность поиграть словами, называя "оцинковкой" то, что на деле ею не является.


Есть и еще один метод.

В 1973 году он был запатентован в США. Это так называемый цинкрометалл (фирма Diamond Shamro).
На листовой металл наносятся слой ингибитора коррозии и слой эластичной эпоксидной краски на цинковой основе.
Такой материал может подвергаться механической обработке (изгибу и штамповке) без потери антикоррозионных свойств.
Из цинкрометалла, например, изготовлены кузова всех автомобилей Kia.
Увидев в рекламе недорогого автомобиля слово "оцинковка", наивно полагать, что он бессмертен. Стремление к снижению себестоимости толкает некоторых производителей на применение дешевого проката и красителей.
Часто методы гальванического и холодного покрытия цинком не преследуют цели защиты от коррозии. Их задача -- лишь компромисс между невысокой ценой и сохранением долговечности. Потому и держатся в тайне составы и технологии.
Для стойкости кузова гораздо важнее технологическая проработка скрытых полостей и "карманов", защищающая от попадания мокрой грязи. Вот и получается, что многие продавцы дешевых массовых автомобилей лукавят.
Доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.
Поэтому советуем уделять больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке в рекламных проспектах.


http://i.quto.ru/c400x300/4bda9f5b3a00f.jpeg http://i018.radikal.ru/0901/25/b80238c98251t.jpg http://avtoclic.ru/wp-content/uploads/2013/04/Оцинковка-кузова-автомобиля.jpg

2

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

Chevrolet Lacetti.
Зеленым отмечены поверхности изготовленые из горячеоцинкованной листовой стали (Zn Fe), розовым - гальваническое покрытие Zn Ni, белым - не покрыты.

http://www.autoconsulting.com.ua/pictures/Chevrolet_Lacetti_Cink.jpg

Насчет Гентры информации пока что нет

3

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

Gentra пишет:

Гальваническое цинкование.
Попросту говоря, металл "купают" в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности.
Гальванизация применяется многими европейскими и японскими фирмами.

наверное на Дэу такой способ и применяют

http://drivenews.com.ua/wp-content/uploads/2011/03/DaewooNexia-09.jpg

4 (2013-10-07 18:39:59 отредактировано иркутянин)

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

Из гостевой книги оф сайта:

Вопрос:  Здравствуйте, вопрос по кузову Джентры. Есть сведения что кузов Кобальта штампуется из проката Череповецкого металлургического завода и имеет спец. полимерное антикоррозийное покрытие. А каков металл у Джентры?

Ответ:  Здравствуйте! Штамповка кузовных деталей Джентра выполнена из специального стального листа с антикоррозионным покрытием. Спасибо за обращение.

5

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

Была у меня Daewoo Lacetti именно сборки завода в Асаке (Ферганская долина). Сам бывал на этом заводе по работе (ремонт роботов ABB), знал что брал (б/у, 2006гв, мотор 1.8), - для Daewoo Lacetti кузова приходили из Кореи готовые, с обшивкой, поэтому за 4 года в Москве в дуршлаг не превратилась, как это обычно с Nexia происходит при интенсивной эксплуатации и без дополнительной защиты. Кузов Gentra обрабатывают и красят на той же линии и тем же (PPG, там куча этих бочек на территории стоит), что и Nexia, и вряд ли технология лучше. Автолист тот же идет, что на ВАЗ (Череповец, уже начал гнить на Nissan Almera IV). Так что посмотрю до весны, а может и до второй, как там Гентры переживут купание на наших дорогах, а пока докатаю всю старую Витару, хотя мне полный привод уже не нужен и нужна следующая машина. Делали бы Lacetti - взял бы ее новой.

6

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

alpha пишет:

Так что посмотрю до весны, а может и до второй, как там Гентры переживут купание на наших дорогах,

Да нормально переживут. Не так страшен черт как его малюют. Те же Нексии кто то говорит гниют, а кто то говорит что ничего подобного.

Вася я

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

Альмерка гниет... вазы-тазы тож... джентру скинуть надо максимум через 3 года... bw

Логановод и китаевед, купившийся на Женьку)

8 (2013-11-21 17:17:24 отредактировано DanD)

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

Курт Кобейн пишет:

Альмерка гниет... вазы-тазы тож... джентру скинуть надо максимум через 3 года... bw

да ладно...3 года...мой 2110 -  8 лет, и не гниет. Ну пошли точки рыжие, это и все. правда, 1 хозяин при покупке тектил цинком все залил.
под резинками нормуль, ниша запаски как с завода.

http://www.autometric.ru/lines/52ab61173cbe6.gif

9

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

СОМ пишет:

Chevrolet Lacetti.
Зеленым отмечены поверхности изготовленые из горячеоцинкованной листовой стали (Zn Fe), розовым - гальваническое покрытие Zn Ni, белым - не покрыты.

http://www.autoconsulting.com.ua/pictures/Chevrolet_Lacetti_Cink.jpg

Насчет Гентры информации пока что нет

У меня был лача корейка. Как то повредил порог об бардюр: была хорошая вмятина до металла. За два года что ездил после этого ни намёка на ржавчину. Так что корйцы её цинковали походу полностью. Моё предположение основывается на том, что мелкие повреждения были по всему кузову и ржавчины небыло.

10 (2013-11-26 03:46:44 отредактировано Курт Кобейн)

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

DanD пишет:
Курт Кобейн пишет:

Альмерка гниет... вазы-тазы тож... джентру скинуть надо максимум через 3 года... bw

да ладно...3 года...мой 2110 -  8 лет, и не гниет. Ну пошли точки рыжие, это и все. правда, 1 хозяин при покупке тектил цинком все залил.
под резинками нормуль, ниша запаски как с завода.

Зависит от того, где ездить и как хранить!
В Москве - 6 месяцев жидкая снежная каша с реагентами и прочим г...ном, авто стоит не в гараже, а под окном и открыта всем СЫРЫМ атмосферным влияниям: дождям, граду, наледи, птичьему помету и пр.! На юге, где-нить в Анапе я таких старушек видел в ИДЕАЛЬНОМ по железу состоянии! КЛИМАТ ВЛИЯЕТ!

Логановод и китаевед, купившийся на Женьку)

11

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

Курт Кобейн пишет:

На юге, где-нить в Анапе я таких старушек видел в ИДЕАЛЬНОМ по железу состоянии! КЛИМАТ ВЛИЯЕТ!

а вот и нет!!:) я хоть и не в москве, но и не в анапе, посередине где-то:) Саратов, если конкретно.
у меня все то же самое, и снег и г-но и помет, и на улице живет...
Получается, у меня суперавто???? может, и не продавать ее, раз уж такое дело?
правда, воском регулярно покрывал

http://www.autometric.ru/lines/52ab61173cbe6.gif

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

DanD пишет:
Курт Кобейн пишет:

На юге, где-нить в Анапе я таких старушек видел в ИДЕАЛЬНОМ по железу состоянии! КЛИМАТ ВЛИЯЕТ!

а вот и нет!!:) я хоть и не в москве, но и не в анапе, посередине где-то:) Саратов, если конкретно.
у меня все то же самое, и снег и г-но и помет, и на улице живет...
Получается, у меня суперавто???? может, и не продавать ее, раз уж такое дело?
правда, воском регулярно покрывал

Думаю, все равно условия эксплуатации в МСК экстремальнее - "сухих" дней зимой практически не бывает, а количество реагентов - это отдельная тема)

Если суперавто - конечно продавать нельзя! Но уверен, что в МСК прогнила бы уже давно)

Логановод и китаевед, купившийся на Женьку)

13

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

Вопрос: Здравствуйте! Можно подробнее про кузов: насколько он устойчив к ржавчине и чем конкретно обработан и в какой стране?

Ответ: Здравствуйте! Штамповка кузовных деталей выполнена из специального стального листа с антикоррозионным покрытием. Спасибо за обращение.

http://gentraclub.ru/img/userbar02.gif

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

Вопрос: Добрый день! Подскажите насколько кузов джентры защищен от коррозии, имеется ли оцинковка? В СМИ попадается информация, что кузов очень сильно подвержен коррозии из-за плохого металла, подготовки к покраске и покраски. Спасибо.

Ответ: Здравствуйте! При изготовлении кузовных деталей автомобиля используются специальные стальные листы с антикоррозионным покрытием, которое не только улучшает внешний вид автомобиля, но и повышает его безопасность. Касаемо информации, появляющейся в интернете, можем сообщить следующее: она не может соответствовать действительности, в связи с тем, что автомобиль только поступил в продажу и не находился в эксплуатации столь длительное время, чтобы могли проявиться подобные недостатки. Спасибо за обращение.

Вопрос: Здравствуйте подскажите пожалуйста, в чём заключается антикоррозийная обработка ДЭУ Джентра на заводе?

Ответ: Здравствуйте! Данная информация является внутренней и разглашению не подлежит. Спасибо за обращение.

15 (2014-02-19 15:04:08 отредактировано dinariys)

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

http://www.drive2.ru/cars/daewoo/gentra … l/3015209/
  Это ПИПЕЦ!!! у самого тоже!!!

16

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

dinariys пишет:

http://www.drive2.ru/cars/daewoo/gentra … l/3015209/
  Это ПИПЕЦ!!! у самого тоже!!!

Жесть.

Автоматика хороша тем,что она имеет ручные приводы.

17

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

shwed пишет:
dinariys пишет:

http://www.drive2.ru/cars/daewoo/gentra … l/3015209/
  Это ПИПЕЦ!!! у самого тоже!!!

Жесть.

да... у меня, вроде, такого нет (тьфу-тьфу)

http://www.autometric.ru/lines/52ab61173cbe6.gif

18

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

alpha пишет:

Была у меня Daewoo Lacetti именно сборки завода в Асаке (Ферганская долина). Сам бывал на этом заводе по работе (ремонт роботов ABB), знал что брал (б/у, 2006гв, мотор 1.8), - для Daewoo Lacetti кузова приходили из Кореи готовые, с обшивкой, поэтому за 4 года в Москве в дуршлаг не превратилась, как это обычно с Nexia происходит при интенсивной эксплуатации и без дополнительной защиты. Кузов Gentra обрабатывают и красят на той же линии и тем же (PPG, там куча этих бочек на территории стоит), что и Nexia, и вряд ли технология лучше. Автолист тот же идет, что на ВАЗ (Череповец, уже начал гнить на Nissan Almera IV). Так что посмотрю до весны, а может и до второй, как там Гентры переживут купание на наших дорогах, а пока докатаю свою старую Витару, хотя мне полный привод уже не нужен и нужна следующая машина. Делали бы Lacetti - взял бы ее новой.

Я же предупреждал. Ладно, за логаном2 посмотрю - что с ними будет по коррозии.

19

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

alpha⇓ пишет:

что с ними будет по коррозии

На моей с мая голый металл на передней арке - ни точки ржавчины

Я уже писал, что специально не ремонтирую крыло, и не подкрашиваю даже мовилем и им подобными - чтобы увидеть, когда же будет ржа.
Место просто удобнейшее - если ржа где и начинается, то на арках и внизу дверей.

Lanos 1.5 SX >> Gentra Elegant MT

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

Ещё зимой подвинул цветочную тумбу! Вмятина и, соответственно глубокая царапина переходит с задней двери на крыло (до металла), ни ржавчины, ни налёта нет, просто чистый, белый металл! Тьфу, тьфу, тьфу...

http://sysrtfm.ru/srv/metrics/auto/2_c8_4_26102013_3.gif

21 (2015-01-12 18:59:41 отредактировано Spark010)

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

Классная статейка интересно и почитать и посмотреть

22

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

Владимир пишет:

Ещё зимой подвинул цветочную тумбу! Вмятина и, соответственно глубокая царапина переходит с задней двери на крыло (до металла), ни ржавчины, ни налёта нет, просто чистый, белый металл! Тьфу, тьфу, тьфу...

фото в студию ! )

23

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

Всё никак не выполню обещание - забываю после мойки сфоткать крыло, до сих пор мятое и с голым металлом на кромке и на замятии.

Но вот на словах - прошёл целый год и металл вообще не зацвёл, как был серенький, так серенький и остался. Антикоррозийная обработка просто на высоте

Lanos 1.5 SX >> Gentra Elegant MT

24

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

За пол года эксплуатации появились сколы на капоте и крыльях. Под краской похоже грунт белого цвета. Ржавчины не замечено, но краска конечно у нас нежная.

25

Re: Виды оцинковки кузова, какой у Дэу Гетры/Лачетти?

SyS пишет:

За пол года эксплуатации появились сколы на капоте и крыльях. Под краской похоже грунт белого цвета. Ржавчины не замечено, но краска конечно у нас нежная.

стал смотреть на улице на Gentra, действительно у всех есть сколы краски. И главное что не похожи они на сколы от камней, а как будто просто в некоторых местах краска плохо "пристала". Сужу по своей ВАЗ 2110