1

Тема: Почему сверловка колес у всех автомобилей разная?

Многим приходилось отказываться от покупки понравившихся колес по банальной причине: даже если выпускаются диски нужного диаметра, могут не совпасть количество болтов, расстояние между ними, диаметр центрального отверстия... Не проще ли, чтобы у всех автомобилей эти параметры были одинаковыми?

Обозначения PCD (количество крепящих колесо болтов и диаметр окружности, на которой расположены отверстия под болты) или DIA (диаметр центрального отверстия) не вызывают беспокойства у тех, кто ездит на стандартных дисках и не видит смысла их менять. Зато у эстетов, которые хотели бы подобрать диски оригинального дизайна, эти буквы порой вызывают головную боль, а то и истерику. К примеру, вариантов PCD - десятки, если не сотни. Возьмем, к примеру, колеса, которые крепятся пятью болтами - у них PCD может равняться и 108, и 110, и 112, и 113, и 114, и 114.1, и 114.3, и 114.5, и 115 - и это далеко не полный список! Причем разница в 2 миллиметра уже считается критичной: колесо, может быть, и "налезет", но одни болты придется затягивать слишком сильно, другие останутся недотянутыми - и добра от этого не жди. Одни размеры PCD шире, другие считаются экзотическими - но в чем сам смысл существования такого количества вариантов? Неужели автопроизводители не могут выработать единый стандарт, как в случае с лампами или предохранителями?

Конечно, количество болтов у машин разной массы неизбежно будет разным. "Чем тяжелее машина, тем больше болтов, - рассказал АвтоВестям Андрей Глазков, директор по маркетингу российского представительства компании Mazda. - Это зависит от веса и нагрузки на колеса, а также "среды обитания" транспортного средства. Например, Daewoo Matiz будет ездить по асфальту, а Toyota Sequoia - по бездорожью, и нагрузка на болты в этих ситуациях разная. Автопроизводителям проще увеличивать количество болтов, чем изобретать какие-то суперпрочные болты для всех. Тем более суперпрочные - значит, и супердорогие, а при разработке того же Matiz приходится считать каждую копейку..." .

Свои деньги компании считают, поэтому в рамках модельного ряда сверловка может быть одинаковой у машин, отличающихся и по размерам, и по массе, и по типу привода. К примеру, PCD = 5/114,3 и у недорого хэтчбека Mazda3, и у большого кроссовера Mazda CX-9.

Но почему при одинаковом количестве болтов расстояние между ними и диаметр центрального отверстия не может быть одинаковым на всех машинах? Оказывается, здесь дело скорее в привычке: "Сверловка действительно на прочность конструкции не влияет, - рассказывает Андрей Глазков. - Если говорить о конкретных размерах, то причины скорее исторические, связанные с использованием разных систем измерения. К примеру, немцы изначально пользовались метрической, а японцы начинали с копирования американских машин, при проектировании которых размеры задавались в дюймах и футах".

В теории производителям ничто не мешает выработать единую шкалу размеров. На практике изменение привычных PCD и DIA может быть связано с немалыми расходами, так как потребует модернизации, а то и замены станков, на которых изготавливаются колеса или детали ступиц. При этом надо учитывать, что абсолютное большинство производителей не занимается производством дисков, а заказывает их у сторонних независимых компаний. Поэтому процедура подбора колес в обозримом будущем легче не станет.

2

Re: Почему сверловка колес у всех автомобилей разная?

почему у всех мобильников зарядки разные??!!))

Кто куда, а я спать..

3 (2013-10-06 07:02:29 отредактировано Layson)

Re: Почему сверловка колес у всех автомобилей разная?

Нагрузки разные, массы автомобилей разные. Где то и четыре шпильки нагрузку выдержат, а где то и пяти мало будет.

Re: Почему сверловка колес у всех автомобилей разная?

ДАВНО ПОРА УНИФИЦИРОВАТЬ! Просто кому-то выгодно так..

Логановод и китаевед, купившийся на Женьку)