Тема: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

6T30 - обозначение

Имеет шесть ступеней, функцию ручного переключения передач.

Изготавливается в Южной Корее.

2 (2013-09-04 14:01:12 отредактировано Сталкер)

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

http://www.transakpp.ru/232/main/gm/6t40.html



АКПП GM 6T40 6T45, 6T30, 6T50



6-ступенчатое семейство АКПП General Motors 6T30E  6T40E, 6T45E  "Hydra-Matic" - это современное поколение трансмиссий, устанавливаемое с 2007 года на переднеприводные автомобили GM (Шевроле, Бьюик) с двигателем от 1.4 л до 2.4л. Кроме этого она встречается на Опель Астра, Саабах и Шевроле Cruze и Epica.

6T45E - устанавливается и на полноприводные автомобили до 3.2л .

http://transakpp.ru/images/akpp_detali/200_299/6T40_pic.jpg

Маркировка трансмиссии GM означает:

6.. -  6-ступенчатая. ..Т.. - переднеприводные авто,  ...40, 45 - класс По размеру передаваемого крутящего момента -Medium-Duty.

А 6T30E - Light-Duty и 6L80E - HeavyDuty (задний привод). E - уже привычно означает электронное управление, поэтому "Е" - часто опускается.

Конструкция этих АКПП основана на удачном опыте 6-ступенчатых  6T70/ 75, спроектированных в 2006-м совместно с Фордом (6F50 / 6F55) и производится на GM заводах в Огайо и Мичигане (США), в Шанхае - для китайских Chevrolet, Buick, Cadillac и Opel и в Корее - для Дэу Лачетти.

акпп 6T40, 6T45, 6T50

Максимальный принимаемый крутящий момент после ГДТ 6T40 - до 375 Нм. Для двигателей до 3 л используется модификация 6T45. Разработана еще более усиленная модификация этих АКПП - 6T50, для двигателей св. 3л.

Для машин с бензиновыми двигателями до 1.6л создана облегченная модификация этой АКПП - 6T30.

Это семейство, в которое кроме вышеуказанных акпп входят и 6T70, 6T75 (6F50), спроектировано совместно с Фордом по модульному принципу, блоками. Различия - в размерах цепи, планетарных передачах, количествах фрикционов и главное - в гидроблоке и настройках TCM - компьютера. Различие вызвано необходимостью сэкономить в весе и цене для модификаций с низким крутящим моментом и надежности для высокого крутящего момента. Основные узлы и расходники - максимально унифицированы.

Причем АКПП 6F35 от Форд Моторс является конструктивным аналогом 6T40, 6T45, адаптированным под машины Форда. И многие расходники и запчасти по электрике и "железу" у этих семейств АКПП взаимозаменяемы.

Производство этих трансмиссий ведется как на американских заводах GM,  так и на фабриках GM в  Шанхае и в Корее. Корейские АКПП производятся для моделей Дэу (Daewoo Lacetti, Tosca). Различия между 6T45 и 6T40 - в толщине выходной цепи на 1\4 дюйма шире, в планетарной передаче 213582, в размерах некоторых других узлов и корпуса, но в целом модульная идея GM-Ford в том, чтобы максимально унифицировать запчасти для этого семейства и последующих, включая "фордовские".

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

Оверол кит - Комплект прокладок и сальников одинаков для всех начиная с 6T30 до 6T50 и заказывают практически в каждом случае ремонтов. 213002.

Фильтр для  6T40, 6T45, 6T50 одинаков. (№213010).

Используется современное масло ATF для этих АКПП - DEXRON-VI.  Для частичной смены масла его требуется около 4-х литров. Полная замена масла (условно) - за два раза и соответственно - ок. 8-ми литров. Подробнее о смене масла.

Для редких у нас модификаций 6T30 фильтр (№213010B) отличается размерами. Как и все остальные детали "железа" - чуть поменьше для 6T30 и чуть побольше - для  6T50.

Фильтры обычно покупают одновременно с ремкомплектом прокладок и фрикционами. Хотя учитывая обычно небольшой срок жизни американских соленоидов, и режим проскальзывания  гидротрансформатора, масло стоит здесь менять каждые 60-80 ткм, а проверять - каждый приход машины в сервис.

http://transakpp.ru/images/akpp_detali/200_299/213010B.jpghttp://transakpp.ru/images/akpp_detali/200_299/213010.jpg

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

Ремкомплекты из прокладок и сальников для всех модификаций (включая 6T30, 6T50) - унифицированы и стоят от 3 тр. до 7 тр. >>>

В ремкомлекты входят все нужные прокладки, манжеты-сальники, кольца


Типичной болезнью этого семейства АКПП стал Барабан 4-5-6. (213550). (срывает наружное стопорное кольцо 213866).

http://transakpp.ru/images/akpp_detali/200_299/213555B_def.jpghttp://transakpp.ru/images/akpp_detali/200_299/213550B.jpg

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

При достижении максимального крутящего момента на 4-5 передачах лопается волнистая пружина 213856, весь пакет начинает болтаться, что приводит к повреждению втулки реакторного Солнца (Reactor Sungear 213610).
http://www.transakpp.ru/images/akpp_detali/200_299/213610.jpg

Если продолжать ездить с этой вибрацией то идет на замену и планета 213580 и сам барабан 4-5-6  213550

Эта проблема характерна как для 6T40 так и для 6T30 и зависит от программного обеспечения компьютера, позволяющего водителям машин первых годов выпуска перегружать это слабое звено трансмиссии.

http://www.transakpp.ru/images/akpp_detali/200_299/213580-EM.jpg

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

Уже отмечены первые жалобы на 32-битный блок управления трансмиссией TCM (блок управления) с встроенным блоком соленоидов (Solenoid connection plate) 6T45/ 6T40  и начались его первые замены.

Первые проблемы гидроплиты и соленоидов обычно приводят к нештатной работе 4-6 передач и сгоранию фрикционов пакета Direct 213100. Начинается с того, что машина начинает дергаться при движении.

http://transakpp.ru/images/akpp_detali/200_299/213420_120.jpg


Причиной потери 4-6 передач мастера называют выработанный канал ТСС (гидротрансформатора) гидроблока (144740-01), для ремонта которого иногда используют анодированный золотник большего размера (Oversized Solenoid Regulator Valve) слева, что происходит почти одновременно с концом жизни соленоидов.

Одна из проблем замены электронной платы управления с соленоидами является большое количество модификаций гидроблоков, для автомобилей разных марок и разных годов выпуска. Поэтому следует идентифицировать плату по 8-значному номеру на пластине, начинающемуся на №2425... или VIN-коду автомобиля. Подробнее о гидроблоках и их проблемах >>>.

Привычной профилактикой протечек масла в АКПП 6T40 стала замена манжеты насоса. На все первые ремонты 6T40 заказывают Сальник насоса (213070).

http://transakpp.ru/images/akpp_detali/200_299/213741-sx.jpg

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

Комплект Соннакс для редких пока ремонтов гидроблока 6T40, 6T45 (144741-01) подходит также для аналогичной фордовской гидроплиты 6F35.

К сожалению Фордовцы отрегулировали свой гидроблок гораздо более щадяще для коробки чем программисты Дженерал Моторс и все первые выпуски гидроблоков 6T40 - 45 и программы TCM рвут железо трансмиссии нещадно.

Это еще одна современная автоматическая трансмиссия, владельцам которой стоит внимательно следить за качеством и температурой масла (Dexron-VI) и при первом же подозрении на грязь в ATF - менять его, не жалея фильтра, но жалея "мозги" трансмиссии. Также внимательно стоит следить за первыми признаками падения давления в линии после 2- 3-х лет эксплуатации автомобиля и проверять и чистить гидроблок с соленоидами. Ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционных дисков в случае грязного масла и проблем гидроблока - очень рекомендуется. И не рекомендуется перегружать автомат высокими крутящими моментами. "Железо" здесь нагружено до своего предела.

Кроме того мастера рекомендуют установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

http://transakpp.ru/images/akpp_detali/200_299/213740.jpg

8 (2013-09-05 05:34:39 отредактировано What007)

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

так надежная коробка получается или не очень?

9

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

What007 пишет:

так надежная коробка получается или не очень?

По Шевроле Крузу если судить, на которые эта коробка устанавливается, не совсем беспроблемная АКПП получается

Кто куда, а я спать..

10

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

http://www.gmpowertrain.com/images/product_images/transmissions/transmission_MH9_1_lg.jpg

Технические характеристики (коробка 12 модельного года):
Mаксимальная мощность от ДВС (л/с) 140 (gas) 95 (diesel)
Maксимальный крутящий момент от ДВС: 175 Nm (gas) 200 Nm (diesel)
Передаточные числа:
Первая 4.50
Вторая 2.90
Третья 1.91
Четвёртая 1.45
Пятая 1.00
Шестая 0.70
Задняя 2.94
Главная 2.84
Mаксимальные обороты на передачах, а также для переключения передач:
Задняя 3000
Паркинг 3000
1-2 7000
2-3 7000
3-4 7000
4-5 7000
5-6 5880
6 4364
Максимальный снаряженный вес машины 1933 kg (4262 lbs)
Материал корпуса - алюминий
Тип переключения: варьирующиеся сочетания электромагнитных клапанов
Размер муфты гидротрансформатора: 220mm
Вес 71.5 kg (157.6 lb)
Изготовители: Китай, Корея.
---------------------------------------------------------
Используемая жидкость: ATF Dexron VI любого производителя. Смешивание допускается. Использование допусков ниже ЗАПРЕЩЕНО. Типичный пример обмана - Liqui Moly Top Tec 1200, который соответствует спецификации Dexron III, но производителем заявляется допустимость использования в узлах, расчитанных под Dexron VI. В спецификации масла не соблюдены температурные границы сохранения свойств, вязкости и сульфатного присадочного пакета, крайне важных для акпп типа 6Т30.
Оригинальные разработчики рецептуры масла, и производители для GM:
Petro-Canada - DEXRON®-VI ATF
ExxonMobil Corporation - Mobil DEXRON®-VI ATF
SK Corporation -    ZIC DEXRON®-VI
ConocoPhillips Company - DEXRON®-VI ATF
Kendall Motor Oil Company - DEXRON®-VI ATF
Chevron Corporation - Chevron ATF DEXRON®-VI
Havoline ATF DEXRON®-VI
Sinopec Corporation - XunDong ATF VI
S-Oil Corporation - SSU ATF DEXRON®-VI
Petronas - PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON®-VI ATF.

Что-то одно из вышеперечисленных залито в оригинальные канистры GM, поэтому уповать на оригинальную упаковку, как на святость, не имеет никакого смысла. Купив что-то из вышеперечисленных марок, можно получить ровно ту же жидкость, поэтому можно исходить из принципа что есть в наличии, и что дешевле.
--------------------------------------------------------
Заправочный объём АКПП:
полный (достижим только при капитальном ремонте) - 7,6 л
частичный (посредством слива через сливную пробку поддона) - 4,5 - 5,5 л
--------------------------------------------------------
Технология проверки уровня масла в АКПП (щупа нет и никогда не было):
На прогретой машине с заполненной муфтой и клапанным блоком (необходима небольшая поездка, или попеременное движение селектором передач 2-3 раза по всему диапазону с задержкой на 5-10 секунд на каждом положении) открутить контрольную пробку ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ (ключ на 11)

Кто куда, а я спать..

11

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

Без щупа конечно не комильфо контролировать жидкость

Кто куда, а я спать..

12

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

Упс, а коробочка то с сюрпризами.. Может, лучше механику? Не хотелось бы прилипнуть на ремонт АКПП

13

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

giga пишет:

Упс, а коробочка то с сюрпризами.. Может, лучше механику? Не хотелось бы прилипнуть на ремонт АКПП

АКПП обещают в лучшем случае в декабре.

Кто куда, а я спать..

14

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

Какая то безрадостная картинка, на Шевроле Круз с этой коробкой много жалуются. Может на Гентре она выйдет с каими нибудт изменениями-доролнениями.

15

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

так с типтроником коробочка или нет? кто скажет ненашедшему?

16

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

с типтроником, вроде бы)

Кто куда, а я спать..

17

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

если с кобальта, то есть режим мануал

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

Мануальным режимом по моему никто и не пользуется, зачем, если коробка автоматическая??

19

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

На испытаниях на прочность в Авторевю автомат на Кобальте держится молодцом, один раз только что то затупил и все.

приятель пишет:

Мануальным режимом по моему никто и не пользуется, зачем, если коробка автоматическая??

в горку/под горку например, или при напряженных обгонах можно использовать

Кто куда, а я спать..

20

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

dg пишет:

в горку/под горку например, или при напряженных обгонах можно использовать

Все равно автомат автоматически при достижении определенных оборотов сам куда нужно переключится, или тут другая, честная схема?

21

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

Алекс пишет:

так с типтроником коробочка или нет? кто скажет ненашедшему?

видимо да http://daewoogentra.ru/images/stories/gentra/gentra_23.jpg

22

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

Heroes пишет:

видимо да

Блин) что за кнопка слева от рычага???

23

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

Алекс пишет:

Блин) что за кнопка слева от рычага???

Да черт его знает, этой фотке ф=вообще уже сто лет в обед, не факи что именно такой селектор будет на Джентре. Кнопка  предположительно может отвечать за зимний режим, когда автомат со второй передачи трогается исключая пробуксовку.

24

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

dg пишет:

Mаксимальные обороты на передачах, а также для переключения передач:
Задняя 3000
Паркинг 3000

Это что означает? на задней можно ездить не выше 3 тысяч, а на паркинге газовать свыше 3 нельзя? Впервые вижу такие ограничения.

25

Re: АКПП, автоматическая трансмиссия Дэу Джентра

Алекс пишет:

так с типтроником коробочка или нет? кто скажет ненашедшему?

на Кобальте никаких типтроников нет, как сами думаете будет кто то заморачиваться с изготовлением типтроника специально для Джентры? ОООчень в этом сомневаюсь

http://www.cobalt-forum.ru/club/attachment.php?attachmentid=430&d=1353387973