1 (2013-09-05 19:18:40 отредактировано Легус)

Тема: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

Как относитесь к такому тюнингу? Бравые ребята уже вовсю предлагают "чипануть" Шеви Кобальты с таким же двиглом как у Гентры за приемлимые деньги.

Обещают заметно улучшить динамические характеристика машины.

Современные моторы сильно зажаты требованиями экологии.
Поэтому режимы частичных нагрузок - низкие и средние обороты страдают в первую очередь. С ростом оборотов производитель уже должен показывать паспортную мощность, поэтому мотор "просыпается" к более высоким оборотам и владельцам частенько приходится крутить моторы для динамичной езды.
Тюнинговая прошивка позволяет сделать крутящий момент более равномерным по оборотам

Для Гентры, не страдающей переизбытком мощности, было бы очень кстати. Чем могут такие переделки на уровне прошивки грозить?

2

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

Можно попробовать. Ведь всегда можно в случае чего откатиться обратно.

3

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

да в общем то боятся нечего, обшепринятая процедура.

4

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

Жрать начнет по любому. Какой прирост мощности то обещается?

5

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

giga пишет:

Можно попробовать. Ведь всегда можно в случае чего откатиться обратно.

Так же в "случае чего" скорее всего слетите с гарантии, оно вам надо?

6 (2013-09-10 07:53:27 отредактировано artur)

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

bond пишет:

Так же в "случае чего" скорее всего слетите с гарантии, оно вам надо?

Гарантия сохраняется, так как ОД не видит изменений в программе при сканировании ЭБУ. Сам чиповался и потом проходил ТО и чинился по гарантии - без проблем. Зато после чипования машина поехала, и ездит третий год. Именно ездит, а не тупит.

7

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

artur пишет:

Гарантия сохраняется, так как ОД не видит изменений в программе при сканировании ЭБУ. Сам чиповался и потом проходил ТО и чинился по гарантии - без проблем. Зато после чипования машина поехала, и ездит третий год. Именно ездит, а не тупит.

чинили то что, подвеску наверное? если пойдут какие нибудь глюки с двигателем, будут делать полную диагностику, и естественно увидят чиповку. Чем это закончится - неизвестно, но дилеры, как известно, любят снимать с гарантии и за более мелкие грешки

8

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

Чип-тюнинг двигателя: есть ли эффект?


Способен ли обычный бюджетный автомобиль стать существенно мощнее и быстрее, если ничего не менять в нем, кроме прошивки блока управления впрыска топлива? Иными словами, насколько действенен чип-тюнинг? Обозреватель Бибика.Ру проверил это на самом обычном Renault Logan.

Чип-тюнинг - кастомайзинг за десять минут
Для натурного эксперимента мы взяли 1,4-литровый Рено Логан моего коллеги Андрея Эксарова из журнала Пятое колесо с заявленной мощностью 75 лошадиных сил и установили на него популярную логановскую прошивку, разработанную московским специалистом по чип-тюнингу, известным как Паулюс. Ставил нам ее один из представителей Паулюса Николай Панкевич, который работает в Петербурге и Карелии.

Суть этого чип-тюнинга заключается в том, чтобы освободить мотор, задушенный путами экологических стандартов и тем самым одновременно увеличить мощность и крутящий момент, а также немного понизить расход топлива. Все эти бонусы – за счет отключения ряда датчиков, изменения угла зажигания и некоторых других параметров. Взамен на это автомобиль закономерно становится менее экологичным, хотя по свидетельствам Николая, все автомобили, которые прошли у него чип-тюнинг двигателя, не испытывали проблем с получением техосмотра.

Итак, мы решились и подключили ноутбук со специализированным программным обеспечением к технологическому разъему в бардачке Логана. Сам процесс чип-тюнинга занял совсем немного – минут десять, причем больше всего времени ушло на диагностику двигателя. Перед заливкой новых настроек нужно убедиться, что система не выдает никаких ошибок. Также для подстраховки Николай скачал себе на компьютер штатную прошивку, чтобы если новая придется не по душе, можно было вернуть прежнюю, заводскую. Скрепив подписями акт о проведении чип-тюнинга, можно приступать к нему самому.

Чип-тюнинг - ходовые испытания

Результаты чип-тюнинга двигателя оказались ощутимыми, особенно когда машина едет на низких оборотах. Тяга стала мощнее, и Логан без проблем трогался с места со второй передачи с тремя пассажирами и тянул на четвертой на подъеме. Нам удалось зафиксировать, что на четвертой машина может разгоняться как минимум до 155 км/ч (по спидометру), а на второй – до 90 км/ч при 6200 оборотах. Хозяин авто заявлял безапелляционно: Логан обрел доселе невиданную мощь и приемистость. Но эмоции эмоциями, а для полноты картины надо получить хоть какие-то объективные данные.

http://www.bibika.ru/avto/contentimages/contentsize/IMG_4622.JPGhttp://www.bibika.ru/avto/contentimages/contentsize/IMG_4638.JPGhttp://www.bibika.ru/avto/contentimages/contentsize/IMG_4633.JPG

Поэтому мы решили провести инструментальные испытания машины после чип-тюнинга на стенде замера мощности. Помочь нам с этим согласилась Лаборатория скорости, расположенная на стадионе технических видов спорта Техноринг в поселке Аннолово Тосненского района. В их распоряжении есть динамометрический стенд Dynapack 6033 4WD, который напрямую подсоединяется к ступицам автомобиля. За счет отсутствия роликов погрешность измерений сводится к минимуму – на результат не влияет состояние шин и другие лишние факторы.

Итак, поехали. К нашему изумлению, максимальная мощность Логана с чип-тюнингом двигателя составила всего лишь 74,98 лошадиных силы, то есть почти столько же, сколько записано в техпаспорте. Неужели перепрошивка ничего не дала? Отнюдь: современные автомобили вообще очень редко выдают паспортную мощность. Поэтому для полноты эксперимента мы снова загрузили в блок управления двигателем «родную» прошивку 1,4-литрового Логана и заново провели эксперимент.

Результат – 73,5 «лошадей», то есть не намного меньше. По нашей просьбе в Лаборатории скорости сделали сравнительный график мощностных замеров на стоковой прошивке (пунктирная линия на иллюистрации слева) и прошивке от Паулюса (сплошная линия ни иллюстрации слева). Глядя на него, понятно, что после чип-тюнинга автомобиль выиграл в мощности сосем немного, и выигрыш этот заметен только в диапазоне от 3500 до 4500 оборотов. Единственное явное достоинство перепрошитого Логана в том, что отсечка электроникой у него происходит значительно позже и плавнее. Это, теоретически, может дать преимущество, если ездить с экстремальными нагрузками на двигатель, но в повседневной жизни от поздней отсечки толку не будет.

Получается, что чип-тюнинг от Паулюса – это не более чем плацебо? Вовсе нет. Объяснить, почему испытания не показали ни роста мощности, ни роста крутящего момента, довольно просто. Дело в том, что в Лаборатории скорости мы измеряли эти показатели при полностью открытой дроссельной заслонке (выражаясь простым языком, в режиме «педаль в пол»). Прошивка Паулюса же наилучшим образом проявляет себя, когда заслонка открыта на 20-50%. Теоретически, мы могли бы провести испытания с этими условиями - оборудование в Лаборатории позволяет. Правда, это заняло бы у нас в несколько раз больше времени.

http://www.bibika.ru/avto/contentimages/std-paulus.jpg

http://www.bibika.ru/avto/contentimages/std-alfa.jpg

Под конец решили поставить еще один эксперимент и залить прошивку Альфа, разработанную в Лаборатории скорости. С ней Логан, подгоняемой утопленной до предела педалью, выиграл чуть больше, чем после чип-тюнинга от Паулюса. Крутящий момент вырос на несколько ньютон-метров (в среднем от 1 до 5 в зависимости от частоты вращения коленвала), и особенно это заметно на низких оборотах. Максимальная мощность, полученная при замерах, составила 78,4 л.с., но мощностной выигрыш заметен только после 4500 оборотов. Это можно наблюдать на графике справа - сплошной линией показана мощность Логана после чип-тюнинга, а пунктирной - стокового Логана.

Чип-тюнинг - выводы

Теоретически, чип-тюнинг может дать больше. Если прошивку готовить для конкретного автомобиля и проверять свои достижения на стенде, можно добиться стабильного увеличения мощности на 10%. Добиться еще большей отдачи от обычного атмосферного двигателя можно уже при помощи замены отдельных элементов или расточки. С помощью прошивки, конечно, можно увеличить подачу топлива. Но вот без адекватного увеличения подачи воздуха для смеси это будет бесполезно – бензин сгорит в катализаторе. Ну а дополнительное нагнетание воздуха невозможно без турбины или компрессора. Поэтому если стоит задача «заточить» обычный автомобиль под очень активную езду или любительский спорт, то без слесарных работ не обойтись. А если достаточно небольшого улучшения ездового комфорта, то чип-тюнинг двигателя – вполне оправданная мера. Тем более что стоимость его относительно невелика. Скажем, Николай Панкевич ставит прошивку от Паулюса за 2500 рублей, а в Лаборатории скорости согласны установить Альфу за 4000.

Стоит признать, что наши испытания перепрошитого Renault Logan проведены не совсем по науке. По идее, надо было как минимум оттестировать несколько разных автомобилей на разных бензинах. Тогда бы мы могли вывести некую усредненную величину, на которую увеличиваются технические характеристики конкретной модели после конкретной прошивки. Но определенные выводы для себя можно сделать и после этих, поверхностных экспериментов.

9

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

На фоуме Кобальта желающим простестировать обещают бесплатно для пробы сделать чиповку с откатом в случае чего на заводские настройки. Может их к нам позвать? Кто нибудь готов на эксперимент со своей будущей Гентрой?

10

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

я чипану после обкатки. а де прошивы взять?

11

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

У специалистов видимо, которые этим занимаются

12

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

Я бы попробовал. Экологические нормы очень сильно душат мотор, лишают отзывчивости на педель газа, работают на обедненной смесию Неудивительно, что сейчас авто с мощностью в 100 л/с, которая еще совсем недавно считалась вполне достаточной, еле едут

13

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

Ждем первенца, у которого благодаря такому тюнингу поршни прогорят, или от детонаций блок треснет.

14

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

sliva17 пишет:

Ждем первенца, у которого благодаря такому тюнингу поршни прогорят, или от детонаций блок треснет.

Да с чего там чему трескаться, дизеля очень активно шьют, владельцам нравится

15

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

Прошивка

Долго думал прошиваться или нет. И все таки решил прошиться ибо думал что пропадут дерганья на малых оборотах так как эта болезнь нексий. И еще переодически загорался Чек. Посоветовал мне брат у него нексия с таким же движком как у меня. И вот я позвонил договорился и поехал к спаю (есть у нас в Саратове специалист по таким делам). Приехал к нему он там подключил все свои приблуды и поехали кататься проводить тест. Покатавшись он на пассажирском сидение мне сказал никаких дерганий нет это ты не умеешь ездить, переучивайся говорит.По началу вообще отказался прошивать из-за отсутсвия ошибок. В итоге все таки он прошил мою ласточку на евро 2. Машина стала вообще огонь по сравнению заводской прошивкой. Но дерганья не пропали((

Цена вопроса: 2 000 рублей

16

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

Прошил на днях мозги своей нексии, прошивался у Руслана с паулюса, пока катаемся смотрим, но первые впечатления положительные, стала намного резвее, рвет и оставляет глотать пыль и слякоть всех позади себя на светофоре, вот тока при таком темпе езды успевай лить бензин))) ну а так при спокойной езде расход вроде тот же.

Цена вопроса: 2 700 рублей

17

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

sliva17 пишет:

Ждем первенца, у которого благодаря такому тюнингу поршни прогорят, или от детонаций блок треснет.

Не болтайте чушью. Ничего ни у кого не треснет и не прогорит, с чего вы вообще это взяли?

18 (2013-09-19 19:10:47 отредактировано Tomson)

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

artur пишет:

Не болтайте чушью. Ничего ни у кого не треснет и не прогорит, с чего вы вообще это взяли?

Байки из склепа ab ) Много всяких додумок, где то правдивых, где то не очень. Помнь еще за рулем статью писал о чиповании "восьмерки", результат был хороший.

19

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

Так никто еще и не попробовал?

20

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

lekin170 пишет:

На фоуме Кобальта желающим простестировать обещают бесплатно для пробы сделать чиповку с откатом в случае чего на заводские настройки. Может их к нам позвать? Кто нибудь готов на эксперимент со своей будущей Гентрой?

Добрый день.
Мы здесь  ab http://gentraclub.ru/viewtopic.php?id=301
Для начала работ нам нужна машинка в Питере или Москве. Сам чип на голову не упадет

Чип-тюнинг Gentra в Санкт-Петербурге
Владимир 921 5928813

21

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

Привет всем! А как насчет бустера в разрыв цепи педали акселератора? в китае продают 8 -9 тыщ стоит..никто не ставил себе? какой эффект?

22

Re: Чип тюниг Гентры. Кто хочет гонку?)

nordost пишет:

Привет всем! А как насчет бустера в разрыв цепи педали акселератора? в китае продают 8 -9 тыщ стоит..никто не ставил себе? какой эффект?

Пустышка, и обман параметров для ЭБУ.