1

Тема: Мифы о зимней резине и дисках

Итак МИФ №1
назовем его ЗАВОДСКАЯ ШИПОВКА
С заводской шиповкой в нашу страну попадают лишь следущие модели резины
Nokian HKPL 4
Continental WinterViking1 (не весь)
Continental WinterViking2 (не весь)
ВСЕ!!!!
И то происходит это по следующим причинам... точнее по одной причине... ЗАВОД НЕ ОТПУСКАЕТ РЕЗИНУ В НЕШИПОВАННОМ ВАРИАНТЕ... все... по другому не бывает...
Я уже писал это в другом посте но думаю стоит еще раз повторить...
Я надеюсь все умеют считать - так вот резина с заводским шипом стоит минимум на 7 евро (специально поднял заводскую программу и поглядел, в джиповских колесах даже на 10 евро) дороже в закупке... теперь прибавте к этой цифре все транспортные и таможенные платежи... и сколько получится на выходе?.. зачем это кому то везти ЕСЛИ МОЖНО ПРИБАВИТЬ НА КОЛЕСЕ 6 БАКСОВ тут (из которыз 2-3 бакса - это читый заработок на ошиповке) и впарить как заводскую шиповку... ВСЕ РАВНО НИ ОДИН ИЗ ПОКУПАТЕЛЕЙ НЕ ОТЛИЧИТ ЗАВОДСКУЮ ШИПОВКУ ОТ НЕ ЗАВОДСКОЙ по одной простой причине - одинаковый шип и станки для ошиповке...
Все остальные байки про заводскую шиповку можете даже не слушать...

МИФ №2
ЗИМНЯЯ РЕЗИНА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА (2шт)
тут даже долго не хочется объяснять
Есть хорошая цитата по этому поводу:
"Что будет, если перевести автомобильные проблемы и неполадки на простого человека, и составить FAQ по этому поводу:

Q. Летом я ходил в шлепанцах, и все было замечательно, но осенью на шерстяной носок, и зимой по снегу - не удобно, скользко, падаю. Можно и дальше ходить в шлепанцах, или достаточно на левую (толчковую) ногу надеть валенок?"
Вроде все достаточно образно и понятно написано...


МИФ №3
ПЛАВАЮЩИЙ ШИП
Этот чисто маркетинговый метод был придуман компанией NOKIAN еще в 90х... Идея якобы заключается в том что шип на асфальте прячется а на снегу он остается на поверхности... Происходить это должно благодаря якобы более мягкой резиновой смеси в основании посадочного отверстия для шипа... Но если рассуждать логически то можно понять следующее - по твердости поверхность льда и асфальта (например) не сильно отличаются... Значит в тот момент когда шип должен работать НА ЛЬДУ ОН СПРЯЧЕТСЯ!!!!... Но этого не происходило ни на льду ни на асфальте.. Это был чистый рекламный трюк... Но в массовом сознании он сработал...
И еще один пример из жизни... Когда Эдуард Мишлен (нынешний хозяин этого семейного бизнеса Michelin) приехал в Москву презентовать новую модель из линейки его компании на пресс конференции ему был задан вопрос о том нашли ли в компании Michelin как ответить Nokian с ее плавающим шипом... Он сделал следующее - взял обычный шип и бросил его в стакан с водой... Комментарий прозвучал следующий - "вот настоящий плавающий шип... как видите он не плавает а тонет... вы сами убедились какая это фикция"
Вроде про это - ВСЕ!!!

МИФ№4
МАРКИРОВКА РЕЗИНЫ

То есть это не миф... А так наверно некий ликбез в этой области. Итак помимо информации которая заносится на шины при ее изготовлении мы можем видеть всякие знаки которые наносятся краской, выжигаются кислотой, вырезаются на поверхности колеса.
Итак самое простое - разноцветные полоски на протекторе. Они наносятся для обычной конвеерной сотрировки в промышленных масштабах. Типа штрих-кода... И все - больше функциональной нагрузки они не несут.
Точки. Тут дело более сложное - данная информация не так сильно распростраяется, потому как это специфическая маркировка некондиционного товара. Существуют разные степени некондиции - косметические дефекты, технологические дефекты, резина со старой датой изготовления... Из топовых брендов мы можем встретить в основном резину которая пролежала много лет на складах в Европе а потом ее по бросовым ценам утилизируют к нам. Технологического брака у них на продажу не поступает - с такими колесами действуют следующим образом - срезают дату изготовления и отправляют сразу на измельчение и переработку. С брендами попроще не все однозначно - можно часто увидеть точки на боковине - это означает в зависимости от цвета точек либо точку разбалансировки (ее обычно совмещают с вентилем) либо косметические дефеты либо так называемый "2й сорт"... У барыг даже существуют специальные люди которые сидят и оттирают разными средствами эти пометки на колесах. Самое забавное что несколько лет назад (когда наш завод Росава поставлял на российский рынок 1й сорт а на внутренний только 2й) в Белой Церкви люди оттирали эти печати вагонными нормами))) Так что данное занятие свойственно не только торговцам импортными покрышками... Бизнес еще тот...
В америке принято вобще выжигать на боковине кислотой надпись BLEM если шина имеет мелкие косметические дефекты... Такая резина тоже появляется на нашем рынке... Иногда они просто выжигают дату производства... ЕЕ (дату) в принципе видно но видно что над ней "поработали"...
Так что единого рецепта тут нет...
И полной информацией по данному вопросу я к сожалению не обладаю... Рассказал что знал..

ТЕМА №5
ЛИТЫЕ И КОВАННЫЕ ДИСКИ.

Всегда найдутся сторонники и того и того продукта.
В общих чертах отличия между литыми и кованными дисками лежит в технологии производства. Литье бывает двух видов - центробежным методом и литьем под давлением. Ковка бывает также разнообразной - объемной шпамповкой (это российский продукт и технологии) и ковкой методом выкатывания (понятно что оно так не называется но смысл примерно в этом). Также есть еще и комбинированные диски - когда ковка это сам обод диска а спицы и посадочные детали литые. Эти диски двухкомпонентные и соединяется они между собой в большинстве случаем множеством болтов.
Приверженцы кованных дисков обычно ставят в приоритет технологичность продукта, но сильно теряют в дизайне. Благодаря технологии производства кованные диски весьма не разнообразны в своих рисунках. Литье же используется любителями хороших дизайнов!!! Тут у производителей огромное поле для творчества.
Двухкомпонентные диски соединяют в себе преимущества обоих продуктов, но доступны далеко не всем. И дело тут даже не в цене (она понятно не маленькая). Просто подобные диски начинают делать зачастую минимум с 17го радиуса. И по этому потребители таких дисков - это обладатели больших статусных машин.
Вес - однозначно меньший у кованных дисков. Это положительно отражается на плавности хода благодаря уменьшению неподресоренной массы в автомобиле. Литые диски достаточно более легкие нежели металлические и это также заметно про переходе на них.
А какие диски выбрать для себя - тут надо отдавать отчет себе - что более важно внешний вид автомобиля или технологические показатели.

Кто куда, а я спать..

2

Re: Мифы о зимней резине и дисках

dg пишет:

ЗИМНЯЯ РЕЗИНА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА (2шт)
тут даже долго не хочется объяснять
Есть хорошая цитата по этому поводу:
"Что будет, если перевести автомобильные проблемы и неполадки на простого человека, и составить FAQ по этому поводу:
Q. Летом я ходил в шлепанцах, и все было замечательно, но осенью на шерстяной носок, и зимой по снегу - не удобно, скользко, падаю. Можно и дальше ходить в шлепанцах, или достаточно на левую (толчковую) ногу надеть валенок?"
Вроде все достаточно образно и понятно написано...

Многие так прорываются ab  По мегаполису, где все посыпают солью и практически чистый асфальт и на летней умудряются ездить.