1 (2013-10-11 12:09:36 отредактировано dasa)

Тема: Обогрев руля своими руками

Для этого был куплен у него же комплект подогрева состоящий из токопроводящей ткани (похожей на шнурок от ботинка) и двух датчиков температуры (если бы я один не сломал, то хватило бы одного). Все это за 1200р.

также были куплены
провод монтажный — 5м за 40р (автомагазин)
клеммы мама и папа по 5 штук — 3р за штуку(автомагазин)
изолента тряпичная — 18р (Леруа-Мерлен)
клей Момент 30г две штуки по 30р (Леруа-Мерлен)
набор ключей TOREX — 320р(автомагазин)
сверло по дереву 15мм — 85р (хозяйственный магазин)
вроде все…

далее по пунктам:
-идем в машину,
-греем ее, так как на улице уже не май
—ОТСОЕДИНЯЕМ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА , в противном случае снимать руль противопоказано — не понятно как поведет себя подушка безопасности при отсоединении от нее контактов, в лучшем случае просто комп выдаст ошибку, в худшем узнаете на сколько быстро надувается подушка!
-смотрим на заглушку с правой стороны руля и отковыриваем её плоской отверткой
http://c.a.d-cd.net/dbb6208s-480.jpg
-с другой стороны или заглушка, или — как у меня — управление музыкой, откручиваем 2 болта крестовой отверткой отключаем клемму, убираем пульт, что бы не потерять
http://h.a.d-cd.net/3bb6208s-480.jpg
-видим внутри такие болты с головкой под тот самый ключ TOREX размером T50,
http://e.a.d-cd.net/fbb6208s-480.jpg
http://f.a.d-cd.net/7b6208s-480.jpg
встявляем и преодолевая не кислое усилие ( я на TOREX накидывал ещё ключ что бы создать усилие
http://e.a.d-cd.net/e7b6208s-480.jpg
-снимаем подушку отсоединяя от нее провод и убираем ее в безопасное место (если что — новая 23.000р стоит)
-видим такую картину:
http://a.a.d-cd.net/17b6208s-480.jpg
ключем на 22 откручиваем центральную гайку (перед этим можно маркером пометить её место фиксации, что бы потом не париться на сколько сильно надо её закручивать). Гайку откручиваем не до конца, а оставляем на нескольких витках, что бы при снятии руля он не соскочил оборвав провода.
— теперь дергаем руль…долго так дергаем…ну пока не соскочит с вала… В моем случае это самая трудо/время затратная процедура. После нескольких снятий могу сказать, что самый эффективный способ — левой рукой тянуть к себе руль, а правой ладонью бить по рулю от панели к себе, соскакивает с ударов с пяти. На руле и вале есть зубцы так что кроме как правильно его не поставишь — можно обойтись без меток. Вот теперь можно открутить гайку до конца.
-теперь снимаем кожух рулевой колонки — 3 винта на крестовую отвертку снизу и 2 смотрят прямо на вас
-после это видим такую картину:
http://c.a.d-cd.net/8fb6208s-480.jpg
откручиваем помеченные 4 винта и отсоединяем провода где то под рулевой колонкой (желательно иметь маленькие руки — хрен пролезешь). фото нет придется делать своим умом…
-идем домой греться!

**********************************

после того как согрелись лезем сюда duk63.narod.ru/remote2.html и смотрим как разобрать контактную группу.
после разбора видим там 2 свободных контакта (кстати контактные группы различаются — надо понимать что у вас лишних контактов может не быть)
-к лишним контактам паяем провод — один на оба контакта что бы распределить нагрузку (для меня осталось тайной какие жилки в шлейфе от свободных контактов, а потому лучше не рисковать с нагрузкой)
http://g.a.d-cd.net/4fb6208s-480.jpg
http://b.a.d-cd.net/afb6208s-480.jpg
проверяем работоспособность
http://a.a.d-cd.net/6fb6208s-480.jpg
-контактную группу собираем и откладываем
http://e.a.d-cd.net/9076208s-480.jpg
-теперь приступаем наверно к самому сложному с точки зрения нервов и морали — распарываем руль…не бездумно режем, а находим центральную нить и режем её — обшивка сама начнет расползаться
http://g.a.d-cd.net/dfb6208s-480.jpg
-длина окружности руля без обшивки:
http://d.a.d-cd.net/3fb6208s-480.jpg
исходя из схемы:
http://d.a.d-cd.net/4076208s-480.jpg
режем нагревательный элемент (он же токопроводящая ткань, он же НЭ) на полоски по 55см
-берем сверло и сверлим дырку под датчик:
http://c.a.d-cd.net/c076208s-480.jpg
http://e.a.d-cd.net/1076208s-480.jpg
я сверлил под левой нижней спицей, т.к. на мой взгляд этого места рука не касается никогда. Обратите внимание, что сначала начал сверлить в другом месте, но быстро уперся в каркас, так что сначала можно "прозондировать" место сверловки тонкой отверткой или спицей, что бы быть уверенным в достаточной глубине (у меня так на 100% и не влез)

-приступаем к обклейке руля НЭ
http://f.a.d-cd.net/876208s-480.jpg
http://h.a.d-cd.net/8876208s-480.jpg
http://e.a.d-cd.net/1876208s-480.jpg
обклеивал в том числе и кончики — единственный способ заставить НЭ не лохматиться — обжечь его не получается — не горит!
http://e.a.d-cd.net/9876208s-480.jpg

после обклейки решил проверить НЭ и кое-как намотав провода вокруг НЭ прислонил градусник, вот что он показал:
http://g.a.d-cd.net/ed6e408s-480.jpg
причем температура продолжала расти, пока на градуснике не появилось 42 градуса, а после высветились буквы "HI" — видимо больше он показать не мог))

радуемся промежуточному результату и идем к друзьям!
У друзей есть медная фольга и желание помочь, из чего выходит вот это:
http://c.a.d-cd.net/1d6e408s-480.jpg

и вот это
http://c.a.d-cd.net/9d6e408s-480.jpg
возвращаемся домой, паяем к фольге провода
http://g.a.d-cd.net/5d6e408s-480.jpg

заматываем их изолентой для надежности
http://b.a.d-cd.net/dd6e408s-480.jpg
общий вид проводки внутри руля:
http://h.a.d-cd.net/336e408s-480.jpg
и приступаем к востановлению обшивки руля:
http://e.a.d-cd.net/b36e408s-480.jpg
http://d.a.d-cd.net/736e408s-480.jpg
http://a.a.d-cd.net/f36e408s-480.jpg
сильно не затягивал — в планах перешить руль, но по ощущениям, если иметь крепкую нить под рукой, кожа должна растянуться с учетом возросшей толщины обода. я кстати не стал использовать изоленту между лентами для выравнивания, как другие, т.к. не почувствовал под кожей никаких швов и складок.

а так палится датчик под спицей:
http://b.a.d-cd.net/b6e408s-480.jpg
последний этап: подключение
-куплена маленькая и не приметная двухконтактная кнопка для установки в скрытом от глаз месте, а именно в нижней части кожуха рулевой колонки.

кнопка в трафарете:
http://h.a.d-cd.net/8b6e408s-480.jpg
трафарет на кожухе:
http://d.a.d-cd.net/4b6e408s-480.jpg
дырка:
http://c.a.d-cd.net/cb6e408s-480.jpg
и сама кнопка:
http://b.a.d-cd.net/a76e408s-480.jpg
установлена с левой стороны рулевой колонки прямо под рычажком поворотников — не мешается и не видно. В тоже время на ощупь находиться без проблем. В Лачетти вообще проблема куда лишние кнопки воткнуть — подогрев задницы очень кондово вкрячил, т.к. не охота портить значительные элементы отделки салона.

Плюс подключал куда-то под рулевой колонкой (в свое время вывел его для подключения подсветки днища, но она так и не доделана) так что точно сказать где я его взял не могу — вроде прямо от замка зажигания, там точно есть толстый провод с плюсом. Единственный косяк, что напряжение на нем сохраняется даже после вытаскивания ключа из замка, чего не хотелось бы…

Фото как выглядит в авто как нибудь при свете сделаю.

по инструментам нужны:
-отвертка крестовая (подойдет штатная)
-ключ с головкой на 22
-ключ TORX Т50
-паяльник
-кусачки и\или т.п. для работы с проводами
-штука которой провода прозванивают (в моем случае светодиодный модуль и аккумулятор от шуруповерта)

upd: 11.11.2011
сделал наконец "+" нормальный. Подключил к регулятору скорости вращения вентилятора печки. Там есть коричневый провод на котором как раз есть "+" при положении ключа ON и нет, когда ключ в других положениях или выключен. Проверял сегодня, оставив авто на полдня с включенной кнопкой подогрева (перед этим заранее был куплен новый аккумулятор — если что было от чего завестись!). Результат положительный)
здесь видно, куда втыкал — коричневый провод от печки, а рядом мой — белый — от подогрева руля (еще 2 белых потоньше — это от подсветки подогрева сидений)
http://e.a.d-cd.net/676e408s-480.jpg
Цена вопроса: 1 200 рублей

2

Re: Обогрев руля своими руками

Я бы так не смог, респект Лачеттиводу за проделанный труд и за фотоотчет. Можно ведь такую услугу на поток поставить? Я бы не преминул заказать. Классно.

Вася я