1

Тема: Как я капиталил двс в +0.25

Поделюсь историей. Может кому будет полезна информация.

Авто эксплуатируется в такси с начала 2014 года. Пробег на момент ремонта двс 264 тыс км. Причина ремонта - перегрев, антифриз в котлах.

Сняли ГБЦ, промеряли плоскость блока померочной линейкой, оказалась в норме....ну т.е вообще без просветов.
Имелся люфт в поршнях, но тем ни менее было принято решение блок не разбирать.

Головка была отправлена на мойку/опресовку/фрезеровку в спец контору.
Куплена прокладка ГБЦ металлическая оригинал Daewoo ( 96990185 )
Болты ГБЦ оставили старые.

С ГБЦ снимают 0.18мм, что не мало. Промеряем прокладку микрометром = 0.4мм. Собираем двигатель.

Заводим. По задней стенке двс справа пошло масло через прокладку. Пи..ец!
Фотографий всего этого нет, в тот момент было не до этого.

Снимаем голову.
Не поймём на что грешить. Вариантов несколько:
1. Старые болты потянуты (но по всем ощущениям нет)
2. Блок всё же кривой (но линейка говорит всё норм)
3. Прокладка Daewoo изначально не внушала доверия своим "брендом" (я уже писал о цепи ГРМ Daewoo где отсутствовало одно звено). Но GM был только под заказ, а Daewoo в наличии. На вид вроде прокладка как прокладка, но чуть криво был нанесён герметик относительно отверстий. Фото к сожалению не осталось.

Далее я психую и решаю вынимать блок.
Везу его в контору на мойка/опрессовка/фрезеровка.
Отзваниваются через пару часов - плоскость в норме, опрессовка в норме, цилиндры овал. Требуется гильзовка. Стоимость гильзовки 16500р (в цену входит изготовление гильз). + мойка/опрессовка = 1300р

Далее мои раздумья:
16500р гильзовка + старые стд поршня с кольцами вряд ли стоит оставлять (264 тыс пробег + перегрев).

Каталог даёт номера только стандартных вариантов.
Но после изучения материала выясняется, что ремонтные размеры всё же существуют, но к сожалению не совсем в свободном доступе.
Проскакивает информация, что ремонтный размер это +1 к каталожному номеру стд.
Например номер поршня стд GM (25190026), а номер поршня +0.25 на единицу больше (25190027). Соответственно +0.50 (25190028) и т.д.
Но с кольцами такой фокус не проходит. Т.е стандартный номер колец (25190067), но (25190068) ни один поставщик не знает (ну по крайней мере мой....у меня свой магазин запчастей).

В интернете есть пара тройка товарищей, которые предлагают полный набор ремонтных частей в любой размер. Где они их берут никому не известно и как я понял этой информацией они не стремятся делиться. Если кому интересно, то все они легко находятся на авито.
Нашел объявление - 4 поршня + набор колец =8000р. Собственно вполне съедобный вариант. По телефону уверили, что это именно GM (хотя пробивая ремонтные поршня вариантов GM я не встречал у пяти поставщиков, были только Daewoo).

А математика такая - гильзовка + поршня стд = 16500 + 8000 = 24500р + 1300р (мойка/опрессовка) + 1000р (решил фрезернуть по минимуму плоскость для успокоения).
Итого = 26800р

Мойка/опрессовка/фрезеровка/проточка цилиндров/ = 5500р + 8000р поршня +0.25 = 13500р

Выбрал второй вариант.

В итоге оплачиваю 8000р, через пол часа скидывают фотографию квитанции СДЭК. Поехал набор ко мне из Питера.
Через 3 дня получил его в руки.

В наборе 4 поршня с уже надетыми на них кольцами + пальцы со стопорными кольцами.
Обратите внимание, на коробке каталожный номер поршней (без колец) размера стд. Какой-то дибилизм.

При вскрытии сразу в глаза бросился момент, что маслосъёмное кольцо плохо подвижно. Распечатал ещё поршень - та же история.
Причина в том, что маслосъёмное состоит из трёх частей (два кольца и распирающая пружина) и собрано это было как-то криво.
Особо не придал этому значения, надеялся, что при сборке поправим и всё станет на свои места.

Отвёз поршня в контору, там сняли кольца и вместе с пальцами вернули мне. Поршни отдали в цех на проточку цилиндров.
Мне велели ждать 4 дня - очередь (слёзы).

Через пару часов отзвонились, сказали сняли с плоскости блока 0.16. Я чёт не понял.
Изначально сказали, что плоскость в норме.Так же мы собственноручно ставили линейку по всем плоскостям. Я чисто интуитивно попросил снять минимум для гладкой поверхности, чтоб была как яйца у кота. А в итоге аж 0.16. Объясняют тем, что при уже непосредственно фрезеровке вылезла херовая геометрия и пришлось снимать больше. (может поэтому у нас прокладка не прижалась в первый раз???).
Я начал бздеть, что та прокладка, которая уже приехала, в этот раз GM оригинал будет тонкая. 0.16 блок + 0.18 ГБЦ = 0.34мм
Микрометром замерили прокладку = 0.37мм (кстати на 0.03мм меньше, чем была прокладка Daewoo)

Начал поиски информации по поводу ремонтных размеров прокладок. Хрен чё нашел.
Наткнулся на вариант паранита. Заказал. Приехала как раз к моменту готовности блока.

Стоит отметить тот факт, что на прокладке стоит каталожный номер GM, который подразумевает под собой металлическую прокладку GM либо Daewoo.
Но, яндекс картинки предлагают вариант и прокладок Daewoo (паранит) как ни странно под тем же самым номером. Т.е заказав номер 96990185 хоть в интернет магазине типа екзист/автодок, хоть в моём случае у оптовиков - ты до конца не знаешь что получишь на руки, ну если только не GM (там будет 100% металл).
Поэтому я действовал так - в яндекс картинках увидел вариант DYG (паранит) (не знаю кто это вообще), я по базам искал под каталожным номером GM упоминание о DYG.
В итоге нашел.

2

Re: Как я капиталил двс в +0.25

Приступили к сбору поршней.
И тут вылез косяк с этими маслосъёмными кольцами.

Сначала попробую объяснить на пальцах, потом попробую залить видео.

Дело в том, что компрессионные кольца при сжатии на поршне сходятся в замке образуя тепловой зазор.
А пружинка (центральная часть маслосъёмного кольца) при схождении в замок наскакивает концами друг на друга, при этом расширяя свои стопорные кольца, которые расположены сверху и снизу пружинки. Эти стопорные кольца упираются в бороздку поршня и становятся неподвижными, их закусывает.
В принципе это сразу бросилось в глаза ещё на почте.
Бл.ть, что делать? Такую хрень видим впервые. Я давай звонить в Питер (где заказывал), они не могут понять в чём вообще проблема. Пришлось снимать им видео. Выложу сейчас сюда.
Так же я поехал с этим поршнем по мотористам, мнений выслушал массу от "да оно при запресовке поршня в цилиндр сожмётся, это ж пружинка" до "выкинь её нах.й".
Второй вариант мне не подходил. Первый тоже был так себе, т.к пружинка на ощупь казалась очень плотной и при сжатии могла как лопнуть, так и соскочить концами друг на друга (что более вероятно) и закусить кольцо (в лучшем случае).

В процессе переговоров поставщик признался, что кольца они заказывают отдельно и потом самостоятельно надевают на поршни. Есть вероятность, что сборщик попарился и надел кольца например +0.50. Но при этом вставляя кольца в цилиндр они сидят там идеально (в том числе кольца маслосъёмные), кроме этой сука пружинки. По мне так мало вероятно, что можно было именно все 4 пружинки перепутать и положить из другого набора.
В итоге нам выслали отдельно набор +0.25 колец. Ждать 3 дня (слёзы).

Компрессионное кольцо в цилиндре

Пружина маслосъёмного кольца в цилиндре

В процессе мы решили попробовать пружинку обрезать (всё равно новые кольца едут), терять нечего.
Отрезали 1.5 звена, пружинка сошлась на поршне в идеал.

Дальше рассуждения такие.
Какую функцию вообще выполняет эта пружина?
Маслосъёмное кольцо состоит из трёх частей, сверху и снизу по кольцу, которые непосредственно выполняют съём масла, а между ними эта пружинка, которая не имеет соприкосновения со стенками цилиндра, т.к её от этого удерживают бороздки на стопорных (маслосъёмных) кольцах.
Значит пружина там существует для распорки функциональных колец. Т.е даже тепловой зазор в замке можно не пытаться соблюдать при обрезе длины???
При срезе 1.5 звена пружина сомкнулась, кольцо стало подвижным. Что ещё надо? Решили собирать двигатель.

Хочется услышать ваши мысли по тому поводу?

3

Re: Как я капиталил двс в +0.25

Собрали блок и происходит вот что:

Рядом стоит только что собранный блок от Киа Рио и в нём поршня стоят мёртво.
В моём блоке люфтят как в моей бывшей (

Звоню в контору, которая точила, говорю эт косяк какой-то.
Говорят - разбирайте, привозите. Бл.ть!
Разобрали, повёз.

На месте история такая:
Чувак промеряет микрометром поршень на юбке и на верхушке. Разница в диаметре в 0.4мм. Как раз тот щуп, который мы туда пихали.
Цилиндр точится (естественно) по размеру самой широкой части поршня (юбке).
За счёт конструктивной особенности этого поршня (короткой юбке) и большой разницы диаметра поршня на противоположных концах аж 0.4мм, появляется возможность для такой большой амплитуды люфта.
Т.е при мне ещё раз всё промерили, поршня, цилиндры. Всё в идеале. Вердикт - так и должно быть! Бл.ть.

Но, всё равно успокоиться не могу, потому что по приезду назад опять сравнили поршень Киа Рио и у него точно такая же короткая юбка, прям идентичная. Но поршень так не бегает. Т.е в цилиндре хрен его подвинешь.
Но делать нечего, собрали всё как есть.

Кто что думает по этому поводу?

Поршень в сборе

Зазор поршня в цилиндре по кольцевой части

Зазор поршня в цилиндре по юбке

Установка

4

Re: Как я капиталил двс в +0.25

Немного о помпе. (25191468)

Собрали двигатель, завели, потекла помпа. Пи.дец!
Помпе пара месяцев, оригинал GM.
Видимо из за перегрева умер сальник.

По каталожному номеру по классике бьётся GM = 5700р, Daewoo = 4000р и какой-то AcDelco = 2700р
При этом опять номер у всех троих одинаковый.

Взял AcDelco.

На коробке с какого-то наклеена голограмма GM

В комплекте какая-то конченая прокладка, поставили на герметик. Ждали пока высохнет, долго.
Начали прикручивать шкиф, крыльчатка явно плохо двигается и местами подкусывает, причём конкретно. Бл.ть!

Сняли, догадались сравнить со старой. Крыльчатка другой формы и чуть большего размера. Ну что за пи.дец.
Напомню - это единственный аналог, который бьётся по кроссам оригинального номера. Аналог не имеющий своего номера и как выяснилось ещё и так себе аналог.
Разница в крыльчатке:

Полетел на рынок, там нашел ещё один аналог не имеющий своего номера, но при этом хотя бы аналог подходящий.
Встречайте SRR = 2500р

Сравнение помп:

5

Re: Как я капиталил двс в +0.25

Ещё один момент.
Наконечники катушки намертво прикипели к свечам, так что пришлось выдирать с мясом.

Наконечник NAK-KAT
Каталожный номер NK28
Идеальное попадание. Без допилов и танцев с бубном.
Старый снял - новый поставил.

Ковырнули чуть катализатор, там грибы. Выбили.

Пытался мыть впускной коллектор:

Очистителя карбюратора туда. Лучше не повторять. Неделю из него вытекала мерзкая дрянь.
И вроде бы уже, когда кажется, что вытекать больше нечему, при повороте на другой бок со всех щелей опять течёт дрянь.
Казалось она не закончится никогда и я встрял на новый коллектор.

Но по факту я и так на него встрял, т.к он в плачевном состоянии. Заслонки развалились. При сборе не стали даже подключать вакуумные управляющие трубки.

По результатам:
Двиг работает тихо, ровно.
Второй день эксплуатации.
Сука дымит из выхлопа белым.
Антифриз/масло на месте. Может из впускного долетает дрянь?
Молюсь чтобы плоскости прижались, уже вроде и прокладка паронит.

Кстати добавлю, что при первоначальном съёме головы были заменены естественно маслосъёмные колпачки и притёрты клапана.
Регулировка тепловых зазоров клапанов а так же замена цепи ГРМ производилась на 240 тыс пробега, т.е за 20 тыс до капиталки.
Это я рассказывал в какой-то из местных веток.

Жду ваши мысли. Где я накосячил. Потому что от этого ощущения я не могу избавиться (