Тема: Здоровье и окружающая среда

не хватало какой-либо всеобъемлющей схемы.
Нередко выявляется двусмысленность, отсутствие четкого решения.
Такая ситуация в случае понимания свободы как основы для создания произведения сделает невозможным принятие мер.
В подрывных стратегиях, с другой стороны, это позволяет проявить целый ряд свобод, включая различные вариации вариаций или невозможность четкого выбора «за» или «против».
Таким образом, можно сказать, что это празднование свободы художника, показывая его различные разновидности и аспекты, демонстрируя это аудитории и самостоятельность своей собственной независимости.
Поэтому эта ситуация тесно связана с профессионализацией свободы в искусстве, упомянутой выше.
Можно ли считать этот вид художественной свободы симптомом кризиса или истощения? Я думаю наоборот.
С точки зрения процесса художественной либерализации мы имеем дело с включением новой области, новой сферы свободы, которая способствует отмене ранее существовавших ограничений.
В старых концепциях творчества, от платоновского «божественного безумия», считалось, что художника нельзя оставлять на основании его собственного решения.
Это может быть избранный Муз, кто-то от рождения, отмеченный определенным знаком, наделенный особым талантом41, который может быть и счастьем, и проклятием, потому что это неоднократно вызывало жизненные проблемы и неудачи.
Таким образом, занятия искусством были связаны с определенной формой детерминизма.
Художники конца девятнадцатого и начала двадцатого веков пытались преодолеть эту ситуацию своей волей.
Они характеризовались своего рода волюнтаризмом.
Ренато Поджиоли, ссылаясь на Ортегу-и-Гассет, писал, что Малларме был первым, кто благодаря своему собственному решению захотел стать поэтом42 https://ponosov.net/meteorizm-kishechni … delat.html.
Рембо в 1871 году утверждал, что можно «сделать себя ясновидящим (...) через долгую, безграничную и прощающую дерегуляцию всех чувств» 43.
Поэтому сила воли, или с помощью физиологических или психологических средств, была направлена на преодоление художественного детерминизма, на достижение намеченных целей без учета врожденных склонностей или необходимых «рукоположений».
Художники-авангардисты пошли еще дальше.
Они искали способы практиковать творчество, освобождая бессознательные человеческие силы или преднамеренно изобретая системы, которые позволяют им создавать произведения как метод.
Подрывные стратегии, как следующий этап, направленный на расширение сферы творческой деятельности, состоят из 41